28/05/2008 17:41
Взамен забракованных Алжиром МиГ-29 Россия предложила продать новейшие МиГ-35
Взамен 15 самолетов МиГ-29, которые Алжир вернул в Россию высказав недовольство их качеством, в эту страну могут быть поставлены новейшие, многофункциональные истребители МиГ-35 . Об этом, как передает "Интерфакс" , заявил на пресс-конференции на авиасалоне ILA-2008 в Берлине в среду гендиректор корпорации "МиГ" Анатолий Белов.
"Мы сейчас находимся в стадии переговоров с алжирской стороной. Что касается наших предложений Алжиру, то мы продолжаем тесное сотрудничество с алжирскими ВВС. Мы предложили им, в том числе, и истребитель МиГ-35", - сказал Белов.
Он отметил, что "синдром Алжира" на фирме "МиГ" уже прошел. "Мы стали это воспринимать как неприятный эпизод в прошлом. Самолеты, которые побывали в Алжире, оценены нашими Военно-воздушными силами как качественно изготовленные и эффективные машины", - сказал гендиректор.
Ранее руководитель Роспрома Андрей Дутов заявил, что причины отказа Алжира от контракта на закупку 36 истребителей суммарной стоимостью порядка полутора миллиардов долларов, находятся, скорее, в сфере политики. Отметим, что 15 истребителей были Россией уже поставлены, и их пришлось возвратить.
"Это не вопросы промышленности. Каждая страна ищет союзников самостоятельно, а сфера вооружений - это в том числе и поиск союзников", - заявил Дутов. Он отметил, что российский авиапром серьезно не пострадает от решения Алжира возвратить российские МиГ-29, так как большой интерес к получению этих самолетов проявляет министерство обороны России.
Раньше газета "Коммерсант" сообщала, что вместо "МиГов" Алжир прислал России запрос на дополнительную партии самолетов Су-30 на ту же сумму.
Миг-35: справка
Как пишет "Независимое военное обозрение" , истребитель МиГ-35 является высшей точкой так называемого нового унифицированного семейства истребителей. Базовые машины этого семейства – корабельные истребители МиГ-29К и МиГ-29КУБ – серийно выпускаются по заказу ВМС Индии.
Существуют одноместная модель и двухместная (МиГ-35Д), прототип был построен в РСК "МиГ" в конце 2006 года.
Этот самолет поколения "4++" спроектирован для требовательных заказчиков – таких, как ВВС России и Индии. При разработке истребителя исходили из фундаментального требования: он должен превосходить по боевым и эксплуатационным качествам истребители четвертого поколения и успешно противостоять в воздушных боях самолетам пятого поколения.
В качестве основного пути повышения боевой эффективности МиГ-35 было избрано совершенствование БРЭО. Именно оно отличает эту машину от других самолетов нового унифицированного семейства – МиГ-29М/М2, МиГ-29К/КУБ. Причем отличия носят эволюционный характер: от модели к модели доля систем и приборов пятого поколения увеличивается.
В целом по уровню интеграции на борт технологических решений, относящихся к пятому поколению истребителей, МиГ-35 не имеет себе равных среди европейских самолетов.
Сосредоточиться на электронике позволила великолепная аэродинамическая концепция МиГ-29, потенциал которой еще не исчерпан. Ее совершенство дало возможность при проектировании на базе МиГ-29 нового семейства примерно на 50% увеличить внутренний запас топлива и более чем в два раза – боевую нагрузку. Внешние топливные баки и система дозаправки в полете (в том числе от однотипных самолетов) увеличивают радиус действия МиГ-29К/КУБ и МиГ-35 до уровня тяжелых истребителей.
Максимальная взлетная масса МиГ-35 по сравнению с МиГ-29 возросла на 30% и достигла 23,5 тонны. Фактически из легкого весового класса он перешел в средний. Для сохранения одних и улучшения других летно-технических характеристик, в конструкцию введено ряд усовершенствований. Например, улучшены несущие свойства крыла и повышена прочность конструкции.
Обновлена силовая установка. Теперь она включает двигатели РД-33МК, имеющие повышенную на 10% тягу, бездымную камеру сгорания, увеличенную надежность и больший ресурс. РД-33 и его модификации разработаны санкт-петербургским ОАО "Климов" и серийно выпускаются в Москве на ММП им. Чернышева.
В качестве опционального решения для МиГ-35 предлагаются модернизированные РД-33 с всеракурсным отклонением вектора тяги. Что такое сверхманевренность, которую они обеспечивают, видели многочисленные посетители авиашоу двух последних лет, в которых участвует МиГ-29М ОВТ. Этот экспериментальный самолет не планируется запускать в серию, однако на нем мы отработали и проверили технологию, относящуюся к новому поколению.
Опираясь на конструктивные решения МиГ-29К, МиГ-29М2 и МиГ-29М ОВТ, конструкторы РСК "МиГ" смогли приступить в рамках проекта МиГ-35 к радикальному обновлению электроники.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2008/05/28/47983.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!