19/06/2008 10:39
Контракт на 18 млрд рублей на строительство моста для саммита АТЭС-2012 отдали без борьбы компании, близкой к администрации Приморья
Департамент дорожного хозяйства Приморского края объявил итоги конкурса на строительство уникального моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке: победителем стало ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания" (ТМК) из приморского города Уссурийска. Причем контракт ценой в 17,9 млрд рублей достался местной компании, не имеющей опыта подобных работ, без конкурентной борьбы. У экспертов скандальное решение администрации вызывает массу вопросов, пишет "Независимая газета" .
По данным издания, уникальный проект предполагает строительство двух пилонов высотой более 220 метров, на которых и будет подвешен на вантах основной пролет моста.
"Строителям придется постепенно в скользящей опалубке добираться до высоты около 235 метров. Это очень трудоемкая и сложная работа, - пояснил председатель совета директоров института "Гипростроймост-Санкт-Петербург" Юрий Липкин. - А когда будут забетонированы боковые пролеты и пилоны, начнется самое интересное. С двух берегов строители пойдут навстречу друг другу, собирая пролет в навес, без единой опоры в воде".
Как отмечает издание, еще совсем недавно чиновники сообщали, что участвовать в тендере собираются две российские компании, а также мостостроители из Японии, Кореи и Китая. Однако по разным причинам все иностранцы и российские специалисты от участия в тендере отказались. Причем буквально накануне подведения итогов. На финише оказалась только приморская фирма "Тихоокеанская мостостроительная компания" (ТМК).
Примечательно, но на официальном сайте саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического содружества (АТЭС) 2012 года утром 18 июня была опубликована информация о том, что конкурс на строительство моста через Золотой Рог признан несостоявшимся. А уже вечером администрация Приморского края официально объявила о генподрядчике.
Руководитель краевого департамента дорожного хозяйства Леонид Вильчинский прояснил, что в соответствии с законом о госзакупках в сложившейся ситуации конкурсная комиссия приняла решение о заключении контракта с единственным участником конкурса. По словам чиновника, предложенные ТМК условия удовлетворили заказчика.
Однако у специалистов решение администрации вызвало массу вопросов. По неофициальной информации, никакой состязательности в объявленном конкурсе не было изначально и в помине. Тендеры на строительство мостов через бухту Золотой Рог и на остров Русский, где через четыре года планируется проведение саммита АТЭС, заранее "поделили" между собой "Тихоокеанская мостостроительная компания" и НПО "Мостовик".
"Очень часто конкурсы выигрывают либо некомпетентные компании, либо те, кто, не имея достаточного опыта, предлагает заниженную цену, либо те, кто имеет предварительную договоренность об обязательном откате", - отмечает гендиректор "2К Аудит - Деловые консультации" Тамара Касьянова. Результат такой практики - невыполнение проектов, нарушение сроков и требований качества строительства.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2008/06/19/50266.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!