09/12/2008 19:42
Санта-Клаус под знаком психологической коррекции
За несколько месяцев до начала финансового кризиса корпорация American Greenings, специализирующаяся на производстве открыток, почувствовала неладное и приняла, как оказалось позднее, верное решение - сменить тональность своей продукции.
Какими теперь станут открытки? Еще в прошлом году весь рождественский ассортимент пестрел яркими красками и блестками. Однако теперь вся эта мишура не работает - как сообщает издание The Wall Street Journal, такие открытки практически перестали покупаться. По нынешним временам, люди предпочитают что-то более привычное, знакомое - например, сюжеты со снеговиками и украшением рождественских елок. Теперь более популярны образы, навевающие воспоминания из детства, когда Рождество еще было волшебной сказкой, которую каждый ребенок ждал с нетерпением и замиранием сердца, - именно такие открытки идут сейчас нарасхват.
"Предпочтения у людей изменились на удивление быстро, - заявила М.Д. Смит, представитель American Greetings. - Открытки с яркими рисунками, пользовавшиеся популярностью в последние годы, теперь больше не востребованы - люди предпочитают более традиционные варианты, так как для них на первый план вышли отношения с родными и близкими".
Таким образом, компании, которая только в этом году выпустила около 3 тыс. различных вариантов праздничных открыток, пришлось пересмотреть свой подход к изготовлению своей продукции. Одним из самых заметных изменений стало изменение палитры, используемой в открытках: теперь красные и зеленые тона стали более насыщенными. "Санта теперь вновь носит красную шубку - вместо вишневой, которая была на нем в последние годы, - рассказала Сюзан Слид, директор по сезонному планированию, которая добавила, что, кроме того, теперь одежда Санты стала бархатистой на ощупь, так как для ее изображения используется ворсопечать.
Производство праздничных открыток - такой же бизнес, как и все остальные, поэтому ему приходится подстраиваться под смену общественных настроений. Как рассказала Барбара Миллер, представитель отдела продаж компании American Greetings, дизайн открыток всегда отражал социальные перемены в жизни страны. Так, например, во время Второй мировой войны излюбленными темами был патриотизм. В 1950-е гг. популярность завоевали образы из набиравшего тогда обороты телевидения и абстрактное искусство, а в 80-е гг., когда все были одержимы занятиями спортом, Санте, чтобы нравиться покупателям, тоже пришлось похудеть. Однако, по мнению Миллер, сейчас еще слишком рано говорить, будут ли тема домашнего очага основным образом новой эры открыточной индустрии.
В любом случае, совершенно точно одно: в этом году от Санты не стоит ожидать слишком многого. То, что всегда вызывало умиление - рисунки с санями, доверху нагруженными подарками - сейчас уже не актуально, так как американцам не хочется, чтобы им напоминали о присущем им агрессивном консюмеризме.
Итак, производители открыток, и в лучшие времена не отличающиеся радикальным подходом к изготовлению своей продукции, теперь так и вовсе решили подстраховаться, сделав ставку на полную, тотальную приверженность традициям - как в рождественских образах, так и в используемых для этого цветах. В рисунках, в основном, превалирует красный и зеленый, а розовый и светло-голубой, хоть и допускаются, но весьма в ограниченных количествах.
Даже нарисованный снег подвергся изменениям. Так, например, на открытке, на которой изображен мальчик в пижаме, выглядывающий из окна на улицу, художники подкорректировали оттенок снежного покрова. "Обычно сугробы на наших открытках имеют голубоватый оттенок. Однако сейчас мы решили сделать этот цвет чуть более теплым", - пояснила Сюзан Слид.
Что касается текстов, которые печатается в открытках, на них тоже сказалась нынешняя тенденция к повышенной сентиментальности. "В рождественский вечер, когда все уже лягут спать, он спустится вниз, чтобы посмотреть, побывал ли уже в доме Санта. Такой замечательный сын, как ты, наполняет сердце любовью и приятными воспоминаниями" - вот типичный пример того, что в этом году будет написано в рождественских открытках.
Для того, чтобы определить, что люди хотят прочитать, получив открытку, копирайтеры American Greetings работали с фокус-группами, изучали архивы компании и даже подслушивали в супермаркетах телефонные разговоры. "Подслушивая, я узнала об отношениях больше, чем за всю предыдущую жизнь, - призналась Рошель Люлов, рассказав, что теперь люди стали больше признаваться друг другу в любви - особенно в отделах бакалеи. "Привет, что тебе купить? Хорошо, понятно. Я люблю тебя, пока" - это такой разговор вы частенько можете услышать в продуктовых магазинах", - отметила она.
Сотрудники Hallmark Cards, крупнейшего производителя открыток в США, заявили о том, что они тоже наблюдают подобную тенденцию. "В этом году рождественские образы стали более традиционными, более привычными", - заявила Синди Махоуни, вице-президент компании.
Стоит отметить, что чуть ли не впервые Hallmark и American Greetings так масштабно пересматривают свой ассортимент - такого не было даже после атаки террористов 11 сентября 2001 г., когда была запущена новая серия открыток на патриотическую тему. Неужели финансовый кризис произвел на американцев большее впечатление, чем трагедия 9/11?
Мария Христианова
/Интерфакс/
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2008/12/09/72328.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!