19/12/2008 11:40
Чиновники обложили москвичей "метростроевским налогом"
Инвестиционная программа метростроения на 2009 год из-за кризиса была уменьшена с 43 млрд руб. до 36 млрд руб. Для горбюджета, сформированного в объеме более триллиона рублей, сумма не смертельная, однако чиновники решили подстраховаться и обложить москвичей дополнительным "метростроевским налогом", спрятанном в плате за проезд, пишет "Московский комсомолец".
На той неделе в Московской энергетической комиссии сообщили, что стоимость проезда в пассажирском транспорте Москвы с 2009 года вырастет на 3 рубля, а не на два рубля, как планировалось ранее. Таким образом, стоимость билета на одну поездку в Московском метрополитене составит 22 рубля (в 2008 году - 19 рублей).
На первый взгляд, мелочи жизни, три рубля. На самом деле, это повышение цен - просто рекордное. Самые "долгоиграющие" проездные с установленным лимитом поездок вырастут в цене на 49% к уровню прошлого года. Так, билет на 60 поездок подорожает до 865 руб - с 580 рублей. Месячный проездной на 70 поездок станет стоить 850 руб.
Чиновники уверяют, что данный вид проездных не пользуется большой популярностью у жителей города, однако опрос билетных кассирш, проведенный журналистами, свидетельствует об обратном: билеты на 60-70 поездок и безлимитные смарт-карты покупают 25% пассажиров.
В утешение неприкосновенными оставили льготы для пенсионеров: они по-прежнему могут пользоваться метро бесплатно.
По данным ГУП "Московский метрополитен", из 9 млн. москвичей бесплатно ездят примерно 38%. Еще 10% пассажиров (студенты и школьники) вносят примерно треть стоимости поездки. Оставшиеся 52% пассажиров в 2009 году заплатят за всех, обеспечив метрополитену ежедневную выручку в районе 100 млн руб.
Доходы самих москвичей отнюдь не так предсказуемы
На многих предприятиях уже начались массовые увольнения, задержки и сокращения зарплат, вынужденные простои.
Очевидно, что многим семьям, состоящим из двух взрослых и двух детей, регулярно пользующихся метрополитеном, будет нелегко ежемесячно изыскивать 2210 руб. на оплату транспортных услуг. И где гарантия, пишет "МК", что собранные с пассажиров деньги действительно пойдут на строительство новых линий, а не будут в разгар кризиса переброшены на другие расходные статьи бюджета, например, на поддержку стройбизнеса.
Еще один новогодний сюрприз тем, кто предпочитает наземный общественный транспорт - теперь москвичи не смогут закупить билеты впрок на автобус или трамвай. Раньше срок действия проездного начинался с момента первого прохода, а с 1 января - со дня покупки.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2008/12/19/74088.htm
Источник:

Житель Краснодарского края не угадал ни одного числа и выиграл в...
Создайте свой интернет-магазин на новой платформе ReadyScript
Хостинг, домены, VPS/VDS, размещение серверов 


Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!