17/03/2009 15:06
Новые трамваи будут ходить со скоростью 50 км/ч и интервалом 5 минут
В 2012 году в Москве должна появиться линия скоростного трамвая. Она пройдет по всему шоссе Энтузиастов. Для пассажиров эта линия должна стать полноценной альтернативой метро. Транспортники в условиях кризиса делают выбор в пользу наземного транспорта: строительство трамвайных линий в 10 раз дешевле, чем прокладка метро, пишет "Московский комсомолец".
Помимо стоимости, у скоростного трамвая много других преимуществ. Первое: он, как и подземка, обособлен от остального транспорта. Второе: в скорости этот трамвай почти не уступает метро.
И, наконец, это один из немногих транспортных проектов, интересующих инвесторов. Как стало известно, власти и тут собираются использовать схему частно-государственного партнерства. Напомним, таким образом строится станция метро "Мякинино". Примерно пятую часть строительства оплачивает город, остальное должны взять на себя коммерсанты.
Интервал движения трамваев приблизят к метро
Сейчас обычный трамвай по шоссе Энтузиастов ходит из центра до пересечения с 3-й Владимирской улицей. Планируется, что по действующей наземной линии будут ходить и обычные трамваи, и скоростные - технические параметры полотна это позволяют. На всем протяжении полотно будет отделено от проезжей части забором.
Пересекать трамвайную линию на этом участке машины смогут только на перекрестках. Но и это не помешает общественному транспорту иметь преимущество. Трамваю дадут приоритетный пропуск: когда состав подъезжает к перекрестку, на контролер светофора поступает сигнал, и включается зеленый свет.
Новый же участок линии вообще не будет пересекаться с проезжей частью. В нескольких местах его поднимут на эстакады высотой до 5 метров. Быстроту передвижения обеспечат и большие перегоны, на которых трамваи смогут разгоняться до 50 км/час (на наземных участках средняя скорость 25 км/час). Расстояния между остановками составят от 800 м до 1,5 км (как, например, от Новогиреевской улицы до Свободного проспекта). А интервал движения - не более 5 минут.
Пассажирские терминалы сделают крытыми, при необходимости оборудуют эскалаторами (на Свободном проспекте остановка запланирована на эстакаде). Посадочные платформы сделают, как в метро, - на одном уровне со входом в трамвай. И турникеты установят на входе в терминал, а не внутри салона.
Чем отличается вагон скоростного трамвая от обычного
Кроме дизайна и большой вместимости (до 350 человек), он должен отвечать требованиям движения на больших скоростях. Обязателен низкий пол, широкие двери, кондиционер.
Первый трамвай, отвечающий современным требованиям, ходит сейчас в Строгино.
Сейчас Москва рассматривает предложения нескольких трамвайных заводов - российских, белорусских, даже совместного российско-шведского предприятия. Что выберет столица, пока неясно. Не исключено, что возьмет на пробу трамваи сразу от нескольких производителей.
12 "быстрых" линий
Если пилотный проект окажется удачным, то в ближайшие 20 лет появится еще 12 "быстрых" линий. Линии обычного трамвая проложат в район Бирюлево-Западное к станции метро "Улица Академика Янгеля". Также планируется строительство 220 километров троллейбусных линий в периферийные районы столицы - Куркино, Митино, Новокосино, Жулебино, Марьино, по Балаклавскому и Севастопольскому проспектам, по Минской улице, по Можайскому шоссе.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2009/03/17/94860.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!