03/04/2009 09:35
Дерипаска рассказал, как будет спасать ГАЗ от банкротства
Группа ГАЗ намерена до конца апреля договориться с банками о реструктуризации на пять лет долгов в размере 45 млрд рублей, а после этого начать переговоры с поставщиками, говорит владелец "Русских машин" (контролирует группу ГАЗ) Олег Дерипаска. От государства же ГАЗ ждет только мер по стимулированию спроса и помощи с получением кредита на 10 млрд рублей на двигательный завод, пишет РБК daily .
Наиболее активно свое недовольство долгами ГАЗа выражали металлурги. Владелец НЛМК Владимир Лисин даже пригрозил автозаводу банкротством. Однако Дерипаска отрицает возможность банкротства, поясняя, что компания ведет переговоры с НЛМК.
По словам Олега Дерипаски, основной задачей группы ГАЗ является сокращение издержек. "Поставщики продолжают поставлять по ценам, не существующим на рынке", - сказал он. Компания ведет переговоры с поставщиками, чтобы снизить цены на 20-25%.
Владелец "Русских машин" очень доволен помощью, полученной автопромом от государства (ГАЗу были обещаны госгарантии по кредитам на 4 млрд рублей, увеличение госзаказа на 9 млрд рублей, а также возврат налогов на 2 млрд рублей). "Помощь правительства ценна в том, что оно не допустило сползания в неконтролируемую зону. Я был поражен той скоростью и тем объемом, на которые вышло государство в первом квартале", - сказал он.
Кроме стимулирования потребительского спроса, ГАЗу от государства ничего не нужно, уверяет Олег Дерипаска. Правда, компания подала в декабре заявку в ВЭБ на кредит для строительства завода по производству двигателя ЯМЗ-530, доработанного австрийской AVL. Группа ГАЗ инвестировала в проект 3 млрд рублей, но необходимо еще 10 млрд. По словам Дерипаски, у нее есть полгода на переговоры с поставщиками. "У нас есть переходное решение по Евро-4", - сказал он, добавив, что экологичный двигатель нужен стране.
Для поддержания другого проекта - британской LDV - ГАЗ ищет партнеров. "Появится еще пара партнеров, мы с ними разделим расходы. Права на продукт у нас останутся. Мы нашли понимание с профсоюзами, и они осознают, сколько мы сделали для них", - сказал Олег Дерипаска.
Сохранить занятость - самая главная и трудная задача, говорит Дерипаска. По его словам, на 1 января на ГАЗе работало 115 тысяч человек, части из них придется уйти в отпуск или на переобучение. И есть вероятность, что не всех компания сможет принять обратно, когда спрос начнет восстанавливаться.
Поиск партнеров ГАЗ продолжает и не только для LDV. По словам Олега Дерипаски, на этой неделе компания провела очередные переговоры с одним из кандидатов. Однако, по его словам, претендент находится в еще более тяжелом положении, чем ГАЗ, как и весь американский автопром.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2009/04/03/101771.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!