13/04/2009 09:39
Игровая индустрия за неделю 6 – 10 апреля Vol.1
Доброго времени суток, читатель. Тебя приветствует «Дорогая редакция» и лично я, Иван Капустин.
Игровая индустрия: Новости компаний
«Жизнь неумолимо налаживается...»
«Куколка» Г.Л.Олди
Начало уходящей недели открыло народную любовь британцев и американцев к консоли DSI, японцы из Konami пообещали отправиться в Ирак, Уилл Райт устроил «Побег из курятника EA»; конец недели порадовал несколькими крупными анонсами, в том числе и отечественного масштаба. С долларом по-прежнему твориться «странное», а французы из Ubisoft уверены, что Леонардо Давинчи был Assassin, но тщательно это скрывал.
Итак, обо всем по порядку.
Пятница: Уилл Райт покидает Electronic Arts
"Ой, какой хороший половичок! Был..."
Падал прошлогодний снег
Не прошло и года после неоднозначного, но прекрасно окупаемого проекта Spore, как его ведущий дизайнер Уилл Райт (Will Wright) покинул застенки Electronic Arts, где возглавлял внутреннюю студию компании Maxis. Кстати, ранее Максис принадлежала Райту и была поглощена Электрониками в процессе «охоты» за талантами.
«Человек и пароход» Райт намерен продолжить свою карьеру в компании Stupid Fun Club, которую он «про запас» основал в 2001 году. Создатель The Sims планирует сосредоточить свои силы на... продюсировании веб-сайтов и телевизионных шоу! Уилл пообещал раскрыть первую информацию о своих новых проектах в течение ближайших месяцев.
Из любопытного: доля акций Электроников как совладельцев компании Stupid Fun остается загадкой для всякого постороннего, известно лишь, что сам Уилл Райт владеет равными с EA правами на свою студию.
Кстати, исполнительный директор EA Джон Риччитьелло (John Riccitiello) явно не унывает о потере гения, на встрече с журналистами он заявил, что издательство продолжит работать над сериалами, в создании которых принимал участие Райт. Куда смотрит антимонопольный комитет по-прежнему остается загадкой.
Напомним, в начале года EA анонсировала сразу четыре проекта, которые создаются в рамках вселенной Spore - симулятора эволюции, который позволяет геймеру создать космическую цивилизацию из одноклеточного организма. Остаться под вопросом лишь участие в пострижение долларовой плантации самого Райта - на правах консультанта, либо стороннего разработчика.
Мнение: аналитики считают, что потеря ведущего дизайнера компании и столпа игровой индустрии негативно отразится на доходах EA в долгосрочной перспективе. Что до самого Райта, то тут мнения расходятся. С одной стороны, The Sims превратилась в один из самых успешных сериалов индустрии - во всем мире продано более 100 миллионов копий различных частей проекта. С другой, градостроительный симулятор SimCity - игра, в которой нельзя проиграть, - не достигла подобного успеха и славы, оставшись уделом хардкорных игроков. The Sims Online попросту провалился. Время покажет.
Четверг: Казаки смогут написать письмо Сталкеру
Компания GSC Game World , чьему игровому перу принадлежат «Казаки», «Александр», «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», объявила о запуске социальной сети «Я - сталкер», призванной стать площадкой для общения между поклонниками постапокалиптической вселенной «Сталкера».
Главной целью по словам менеджеров компании является консолидация многочисленных поклонников серии в едином он-лайн пространстве.
Руководитель пресс-службы GSC Олег Яворский отмечает, что активность вокруг мира Зоны вышла далеко за рамки компьютерной игры: выходят и успешно продаются книги об аномальной зоне (тираж произведений по мотивам игры 2,5 миллионов копий), проводятся военно-полевые игры, создаются тематические рисунки, музыка и видеофильмы.
Данный сервис позволит участникам вести свой блог, публиковать фото-, аудио - и видеоматериалы, размещать объявления, объединяться в группы по интересам и участвовать в событиях, так или иначе связанных с миром S.T.A.L.K.E.R. Поддерживать организацию мероприятий пользователями «Я - сталкер» GSC намерена регулярным проведением собственных. Регистрация в социальной сети бесплатна.
Мнение: интерес к продукции под брендом S.T.A.L.K.E.R огромен. Желающим рекомендуем для ознакомления посмотреть посещаемость главного портала, посвященного одноименной игре.
Среда: официальный язык он-лайн игр - китайский
"Кто тут, к примеру, в цари крайний? Никого?! Так я первый буду!"
Падал прошлогодний снег
В этом Дорогая редакция и ее колумнисты убедились давно, но аналитическая компания Pearl Research подтвердила ИМХО цифрами. «Томики Мао Дзедуна» прилагаются к каждому пресс-релизу, высланному американскими экспертами журналистам.
Американская компания Pearl Research, прекрасно зарекомендовавшая себя на игровом рынке, опубликовала итоги исследования китайского рынка онлайновых игр. В 2008 году он вырос по сравнению с 2007-м на 63% до 2,8 млрд долларов. Эксперты прогнозируют, что к 2012 году суммарная выручка онлайн-игровиков Поднебесной превысит 5,5 млрд долларов. Отметим, в 2007-м доходы от онлайн-игр увеличились по сравнению с 2006-м на 60% до 1,66 млрд долларов.
Самым популярным виртуальным миром в Китае, по данным агентства, остается Fantasy Westward Journey компании Netease. Последнее место с миллионом игроков онлайн в самые оживленные часы - остается за ММО-проектом World of Warcraft компании Blizzard Entertainment. Для The9, китайского оператора WОW, это первый год в клубе 200-миллионников.
Напомним, доходы шести операторов онлайн-игр в Китае - Netease, Giant Interactive, The9, Shanda Interactive, Changyou и Tencent - в 2008-м превысили 200 млн долларов, акции пяти из них торгуются на бирже.
Мнение: опрошенные компанией участники китайского рынка сетевых игр утверждают: спад мировой экономики на их деятельности не отразился. Ключевой тенденцией 2009 года Pearl Research называет развитие социальных сетей в Китае ( сейчас в них зарегистрировано 55 млн человек) и их взаимопроникновение с играми. На наш взгляд, анонс «облачной технологии» OnLive и аналогичного проекта «вне платформ» от GAIKAI от Девида Пери, как нельзя к месту. И если китайские фирмы не купят технологию широкополосной технологии доступа игр, то позаимствуют непременно. Уж очень надо.
Вторник: кто быстрее купит Midway?
"Сливайте воду, кронты конторе"
Народное
Сейчас компания находиться в затруднительном положение - многомиллионный долг, потеря внутренних студий, короче дело швах. Но на днях инсайдеры сообщили благую весть - издательство хотят приобрести сразу три покупателя: UbiSoft, Warner Bros. и неизвестный частный инвестор из Чикаго. Никаких комментариев от представителей этих фирм пока не поступало. Руководство Midway подчеркнуло, что все это лишь слухи.
Мнение: осенью акции Midway подешевели настолько, что ими перестали торговать на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Компания уволила существенную часть сотрудников, вышла из Ассоциации производителей развлекательного программного обеспечения (ESA) и объявила о начале процедуры банкротства. Также недавно от нее сбежали разработчики легендарного Mortal Kombat, сразу после выхода успешного Mortal Kombat vs DC Universe.
Понедельник: Консоли + Деньги = Единый Онлайн?
Это было в Симпсонах, где у Лизы на вырванном зубе появляется город!
- Ну да. И что дальше-то?
- Че?!
- Что дальше-то? В Симпсонах много чего было.
- Да они уже 13 лет в эфире, там все было.
Южный Парк
В том, что рынок Пк и консолей подружит общая любовь к доллару, уверенны многие. Не маловажную роль в этом сыграли небезизвестные анонсы игровых сервисов и последующие за этим анонсы линейки новых игр от ведущих мировых паблишеров на этих самых сервисах. В среду Дорогая редакция, наконец, решилась отдать под резервацию консольшиков два новых стола и часть офисной мебели. Доводы игровых аналитиков из компании In-Stat, сыграли в принятом акте дружбы не последнею роль.
Аналитическая компания In-Stat считает, что каждый из трех ведущих платформо-держателей мира (Sony, Microsoft, Nintendo) в ближайшие годы будет зарабатывать сотни миллионов долларов на онлайн-сервисах для домашних и портативных консолей.
Далее, эксперты считают, что важным фактором популяризации сетевых консольных сервисов станет мировой рост числа широкополосных подключений к Всемирной паутине до 562 миллионов в этом году и развитие беспроводной связи. Число пользователей онлайн-сервисов домашних и портативных консолей, будет расти - в среднем, на 20,4% ежегодно в 2005-2013гг.
Мнение: безоговорочно верить аналитикам In-Stat в плане заочных обещаний и раздачи слонов мы бы не стали...Так, в 2006 году компания прогнозировала сохранение доминирующей позиции Sony на консольном рынке по 2010 год включительно и к концу 2010-го обещала PlayStation 3 более 50% от всех проданных консолей этого поколения, Xbox и Nintendo Revolution (Wii) шли позади.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2009/04/13/104589.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!