15/04/2009 14:15
Москва замораживает строительство рокад
То, чего опасались эксперты, случилось. Как стало известно, в условиях кризиса новые масштабные транспортные проекты Москвы замораживаются. Речь идет о возведении Южной и Северной рокад, дублера Кутузовского проспекта. Есть мнение, что такая же участь ждет и другую "стройку века" - Четвертое транспортное кольцо.
В 2009 году работы продолжатся лишь там, где они успели начаться до кризиса. Это Большая Ленинградка, Звенигородский проспект, Варшавское и Дмитровское шоссе. Как стало известно "Московскому комсомольцу", на совещании в Минтрансе РФ в очередной раз обсуждалось финансирование единой программы развития транспортной инфраструктуры московского региона. Федеральные власти говорят о 5 трлн руб., мэр Москвы Юрий Лужков уверяет, что меньше, чем за 14 трлн разрубить этот "узел" не получится. А руководство области во главе с Громовым делает ставку на спонсорские деньги.
Платной планируют сделать не только ЦКАД и скоростные автобаны, но и дороги местного значения, проходящие в обход крупных областных центров типа Одинцово и Ногинска. Приоритетом в дорожной программе Подмосковья значится трасса Москва- Санкт-Петербург.
Юрий Лужков заявил, что столичные власти никогда не согласуют проход скоростной трассы Петербург-Москва в районе Бусиново, если его не продлят до улицы Королева.
Иначе огромный поток с этой магистрали выйдет на МКАД, "и мы там получим 20-километровую пробку", мотивировал мэр. С тех же позиций оценивают в горадминистрации и другие дорожные проекты подмосковных властей. Большинство из них не имеет выхода на городскую территорию, а это чревато дополнительным затягиванием транспортного узла на шее столицы.
Мэр Москвы отметил, что в отличие от области в границах МКАД проблему придется решать исключительно за счет государства, так как возможностей для строительства платных трасс внутри города нет, значит, инвесторы туда не пойдут.
"Москва и область должны сесть за один стол и состыковать свои дорожные проекты по параметрам и срокам реализации. Кроме того, необходимо остановить строительство в Подмосковье новых городов-спутников, если они сразу не могут быть обеспечены транспортной инфраструктурой", - заявили представители НИиПИ генплана.
Сергей Иванов призвал руководство Москвы и области использовать транспортную программу как основу для создания единого градостроительного плана развития Москвы и Подмосковья. В условиях кризиса проектировщики предлагают чиновникам делать ставку на уже имеющиеся ресурсы, в первую очередь, на возможности Московского железнодорожного узла. Необходимо резко, не менее чем вдвое, увеличить пропускную способность железной дороги, переориентировав местные транспортные системы на железнодорожные станции, как это сделано, например, в Мытищах.
По данным Минтранса РФ, ежегодные экономические потери из-за пробок в столичном регионе оцениваются в 450 млрд руб. В часы пик стоит не только пол Москвы, но все подъездные пути к городу.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2009/04/15/105710.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!