27/09/2009 15:40
Российский корабль затоплен в Тихом океане
Российский грузовой корабль "Прогресс" старой модификации, последний в своем роде, превращенный на шесть суток в "орбитальную лабораторию", сегодня завершил свой полет на "кладбище космических кораблей" в Тихом океане. Как сообщили ИТАР-ТАСС в подмосковном Центра управления полетами (ЦУП), "в 13:33 мск по команде бортового компьютера включились двигатели грузового корабля "Прогресс М-67", который находился в автономном полете более шести суток". Двигатели отработали импульс на торможение, после чего корабль начал сход с орбиты, и "около 14:20 мск обломки "грузовика" с остатками мусора с МКС затонули на глубине 4 км в нескольких тысячах км к востоку от Новой Зеландии". "В этом районе Тихого океана нет судоходства", - подчеркнули в ЦУП. "Прогресс" отстыковали от МКС 21 сентября и отвели на более низкую орбиту. "В течение автономного полета корабля на орбите был проведен эксперимент "Плазма-Прогресс", цель которого - определение пространственно-временных зависимостей плотности плазменного окружения космического аппарата, возникающего при работе на его борту жидкостных ракетных двигателей", - напомнили в ЦУП. Работающие на орбите россияне Геннадий Падалка и Роман Романенко с помощью своих иностранных коллег вручную загрузили на борт "грузовика" свыше тонны отходов жизнедеятельности и отработанного оборудования. Крупногабаритный мусор, который не проходит в люк "Прогресса", а также отработавшие гарантийный срок американские скафандры увозят на Землю американские шаттлы, которые до 2010 года осуществляют регулярные полеты к МКС. "Принятая практика уничтожения космического мусора с помощью "грузовиков" не наносит вреда экологии Земли", - утверждают в ЦУП. При вхождении в плотные слои атмосферы большая часть загруженных в "Прогресс" отходов сгорает вместе с кораблем, до поверхности океана долетают лишь отдельные фрагменты. Как сообщил ранее глава Ракетно-космической корпорации "Энергия" Виталия Лопоты, "Прогресс М-67" был "завершающим кораблем прежней серии" (с аналоговой системой управления). В дальнейшем, подчеркнул Лопота, все грузовые корабли будут новой модификации с цифровой системой управления
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2009/09/27/177736.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!