26/04/2011 13:35
Российские дороги отдадут дорожным фондам
Российские регионы начали подготовку проектов своих законов о дорожных территориальных фондах, которые должны заработать с 1 января 2012 года. В начале апреля президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный Закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который устанавливает правовые основы создания и использования дорожных фондов. Федеральный дорожный фонд (ФДФ) заработает уже в текущем году.
Это означает возврат государства в России к старой практике строительства и поддержания автомагистралей. Напомним, ФДФ и региональные фонды в 1991-2001 годах финансировались напрямую от сборов за акцизы на бензин, налогов на приобретение автомобилей, налога на автодороги. При этом региональные власти контролировали свои территориальные фонды. В 2001 году вся эта система стала мишенью для критики Минфина, которого не устроила схема поступления средств, минуя федеральный бюджет, после чего фонды в том их виде были упразднены.
Однако добиться улучшения дорожно-транспортной системы в России не удалось. Если в 90-х годах в стране в среднем в год строилось до 5-6 тысяч километров новых дорог, то в 2000-х годах эти показатели упали в 2-2,5 раза. Соответственно, если в 2000 году общий объем финансирования дорожного хозяйства в РФ составлял около 648 миллиардов рублей, то в 2003-2005 годах он сократился до 350 миллиардов рублей. Сейчас доля финансирования автодорог в ВВП в России составляет лишь 1-1,3 процента, что в 3-4 раза меньше, чем в развитых европейских странах и США.
Идею восстановления дорожных фондов Минтранс начал лоббировать более года назад, когда стало очевидна неспособность федерального и региональных бюджетов финансировать в должной мере дорожное хозяйство. В 2011 году объем ФДФ, по оценкам Минтранса, составит 377 миллиардов рублей, в 2012 году – 348 миллиардов, а в 2013 году – 408 миллиардов рублей. В региональных фондах к 2013 году будет аккумулировано до 387 миллиардов рублей. В фонды будут зачисляться доходы от топливных акцизов, платы за проезд по федеральным трассам тяжелых иностранных грузовиков, а также транспортный налог. Не исключено, что дорожные фонды будут затем созданы даже на муниципальном уровне.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2011/04/26/201826.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!