21/02/2012 10:48
Почта России ответила на заявление Генпрокуратуры РФ о нарушениях сроков пересылки корреспонденции
Задержка в пересылке почты, о которой сообщается на сайте Генпрокуратуры РФ, имела место в ноябре 2011 года, при этом ни о каких массовых нарушениях речи идти не может. Отправления задержались не в авиационном отделе перевозки почты «Внуково», то есть не на объекте Главного центра магистральных перевозок почты (ГЦМПП), а на территории грузового комплекса «Внуково Карго». Эта почта была своевременно сдана для транспортировки авиаперевозчику, однако тот не отправил ее вовремя. Об этом сообщили сегодня порталу RuFox в пресс-службе ФГУП «Почта России».
В документе отмечается также, что в результате инцидента представление об устранении нарушений было направлено директору ГЦМПП, а само предприятие по решению арбитражного суда было оштрафовано на 30 тыс. рублей. Со своей стороны ГЦМПП выставил счет авиаперевозчику, по вине которого произошла задержка, а также усилил меры контроля за отправкой почты перевозчиками. В результате пиковый новогодний период удалось пройти без каких-либо серьезных сбоев.
По данным Всемирного почтового союза (ВПС), за два последних года Почта России добилась сокращения среднего срока доставки отправлений из-за рубежа российским получателям почти на неделю, несмотря на значительный рост объемов пересылаемой почты. Так, к примеру, в 2011 году количество мелких пакетов по сравнению с 2010 годом выросло на 92%.
Исследование ВПС проводилось в рамках постоянного контроля качества по 18 странам, лидирующим по объемам почтового обмена с Российской Федерацией. Для каждой из этих стран ежеквартально отслеживаются прохождения в среднем 150 входящих и 150 исходящих почтовых отправлений.
Сокращение сроков доставки стало возможным благодаря тем мерам, которые Почта России предприняла в течение последних двух лет: открытию новых мест международного почтового обмена (ММПО) и увеличению площади существующих ММПО, а также значительным инвестициям в их техническое оснащение.
Позитивные изменения в Почте России отмечены и британской консалтинговой компанией Oxford Strategic Consulting, которая провела сравнительное исследование национальных почтовых служб стран «большой двадцатки» (G20). По общим темпам роста и развития российская почта обошла все почтовые службы развитых стран «двадцатки».
В целом на сроки прохождения почтовых отправлений по России влияют особенности российской транспортной системы и политика перевозчиков. Авиакомпании или железнодорожники зачастую отказываются перевозить почту, что негативно сказывается на сроках доставки корреспонденции получателям. В результате при значительно возросших объемах почтовых отправлений доля железнодорожного транспорта в их перевозке за последние два года снизилась с 49% до 36%. Доля авиационного транспорта в почтовых перевозках по России сейчас составляет всего 7%. Тогда как объем автомобильных перевозок, которые почтовики осуществляют своими силами, за это время вырос с 46% до 57%, а количество автомобильных маршрутов возросло с 95 до 230.
В большей степени транспортные проблемы отражаются на сроках доставки внутрироссийской почты, объемы которой многократно больше, чем международной, и также заметно растут год от года. Лишь на две десятых - с 90,4% до 90,6% - российским почтовикам удалось повысить показатель своевременного прохождения почтовых отправлений внутри регионов. Тем не менее, это выше целевого показателя, установленного Роскомнадзором на уровне 90%. Сложнее обстоит ситуация с межобластным потоком почты, где средний показатель соблюдения контрольных сроков по итогам 2011 года составил менее 70%, уточняет пресс-служба ФГУП «Почта России».
По ее данным, обеспечить ускорение прохождения почтовой корреспонденции должна реализация программы модернизации почтовой инфраструктуры, которая предусматривает и автоматизацию производственных процессов, и внедрение новых логистических схем и новых сервисов, которые сделают работу почты более современной и эффективной. Для проведения намеченных программой мероприятий требуются значительные инвестиции и системная государственная поддержка.
В 2012 году Почта России планирует продолжить самостоятельно инвестировать в обновление и развитие собственного транспортного парка, закупая дополнительно железнодорожные вагоны и новые автомобили, вкладывать средства в создание автоматизированных сортировочных центров. Будет продолжена работа по повышению качества сервиса в почтовых фронт-офисах, планируется улучшить качество доставки и вручения отправлений на так называемой «последней миле» – от отделения связи до получателя. Значительное внимание будет уделено развитию информационных систем. Предполагается сократить срок попадания данных в автоматизированную систему отслеживания прохождения почтовых отправлений до 18-24 часов, что даст возможность получать более оперативную информацию о доставке.
В качестве необходимых мероприятий Почта России рассматривает совершенствование методик проверок, а также изменение контрольных сроков прохождения отправлений, что даст более объективную картину по скорости доставки почтовых отправлений, отмечает пресс-служба ФГУП «Почта России».. Также в 2012 году Почта России в рамках взаимодействия со Всемирным почтовым союзом закупит и установит оборудование для участия в работе глобальной системы мониторинга по отслеживанию прохождения корреспонденции с помощью RFID-меток. С помощью метода радиочастотной идентификации будет отслеживаться весь путь почтовых отправлений и выявляться наиболее проблемные места их пересылки.
Кроме того, в текущем году федеральный почтовый оператор будет уделять особое внимание повышению потребительских свойств услуг своего филиала EMS Russian Post.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2012/02/21/227481.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!