06/09/2012 11:51
В гибели "Локомотива" обвинили экс-руководителя авиакомпании
В рамках уголовного дела об авиакатастрофе самолета Як-42, в которой погибли 44 человека, в том числе основной состав российского хоккейного клуба "Локомотив", Главное следственное управление Следственного комитета РФ предъявило обвинение бывшему заместителю генерального директора по организации летной работы авиакомпании "Як-Сервис" Вадиму Тимофееву. Об этом сообщается сегодня на официальном сайте ведомства.
В частности, Тимофеев обвиняется в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, ему инкриминируется часть 3 статьи 263 УК РФ, которая предусматривает в качестве наказания лишение свободы сроком до семи лет.
Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин отметил, что помимо нарушений в работе членов экипажа самолета при выполнении взлета из аэропорта "Туношна" Ярославской области установлено, что экипаж самолета был допущен к выполнению рейса сотрудниками авиакомпании "Як-Сервис" с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта.
"Изучив все обстоятельства и факты, предшествовавшие трагедии, следователи установили, что экипаж был допущен Тимофеевым к полету незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта и на момент катастрофы не имел права выполнять самостоятельные полеты", - сообщил Маркин.
По его словам, допуск командира воздушного судна был оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, а второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна Як-42.
По словам Маркина, контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов Тимофеев не осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов.
По данным СКР, с 5 по 17 сентября 2011 года экипаж должен был проходить обучение правильному распределению рабочих обязанностей между членами экипажа воздушного судна. При таких обстоятельствах Тимофеев не имел права доверять экипажу перевозку пассажиров.
По уголовному делу по факту катастрофы Як-42 допрошено больше 200 свидетелей, проведено свыше 120 судебных экспертиз, объем уголовного дела составил около 90 томов. В ближайшее время уголовное дело в отношении Тимофеева будет выделено в отдельное производство.
Выводы следствия практически совпали с выводами Межгосударственного авиационного комитета, которые были обнародованы в ноябре прошлого года. Согласно заключению экспертов МАК, "организация летной работы и система управления безопасностью полетов в авиакомпании по факту отсутствовали". По мнению МАК, непосредственной причиной катастрофы стала ошибка экипажа, которой способствовали серьезные недостатки в переучивании членов экипажа на самолет Як-42, отсутствие контроля со стороны командно-летного состава авиакомпании за уровнем подготовки экипажа, а также ошибки и невыполнение технологических процедур, допущенные экипажем.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2012/09/06/246499.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!
Комментарии (1):
constorj, 06.09.2012, 13:39