Властям Краснодара предложили концессионное соглашение по развитию общественного транспорта с инвестициями до 27 млрд рублей.
Перспективы сотрудничества глава города Евгений Первышов обсудил на встрече с представителем компании-оператора концессионных соглашений — ООО «УК Компьюлинк Инфраструктура». «Краснодару необходима модернизация общественного транспорта. Если мы хотим уменьшить пробки, то он должен стать конкурентной альтернативой личным авто, а значит — быть современным и комфортным для пассажиров. Мы готовы рассматривать в качестве механизма выполнения этой задачи концессию, чтобы в итоге город получил совершенно новую систему общественного транспорта», - сказал Первышов, слова которого приводит пресс-служба краевой администрации.
Он уточнил, что город готов привлекать инвестора, в том числе и на условиях концессии, для полного обновления подвижного состава МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление». Кроме того, требует инвестиций работа по развитию маршрутной сети, строительству новых трамвайных линий, также внедрению альтернативных видов транспорта.
Представитель «УК Компьюлинк Инфраструктура» Юрий Данилюк, в свою очередь, сообщил, что компания имеет опыт заключения успешных концессионных соглашений с муниципалитетами Московской и Тамбовской областей в сфере теплоснабжения, транспорта, водоотведения, водоподготовки и т. д. «Для Краснодара мы начали подготовку концессионного соглашения по развитию городского общественного транспорта. Предварительная «дорожная карта» основных мероприятий предполагает объем инвестиций порядка 24–27 млрд рублей», - отметил Данилюк, добавив, что данные средства будут вложены в течение 7–8 лет.
В рамках разрабатываемого соглашения помимо обновления подвижного состава, планируется модернизация системы питания трамвайных путей, изменение схем движения общественного транспорта, мест посадки и высадки пассажиров.
«Считаю, что концессия здесь вполне приемлема, так как в конечном итоге город получит качественно новый подход к развитию пассажирских перевозок, а после окончания срока концессии весь обновленный имущественный комплекс перейдет городу», - сказал Первышов.
Он добавил, что власти Краснодара по данному вопросу проконсультируются с теми городами, где подобные соглашения уже реализуются, в том числе, с участием «УК Компьюлинк Инфраструктура». «Мы уже провели ряд переговоров с инвесторами о возможности сотрудничества в части развития общественного транспорта на условиях государственно-частного партнерства. Подобные предложения звучали и со стороны представителей делегации Китайской Народной Республики. Есть и другие предложения. В конечном итоге мы выберем именно тот проект, который действительно изменит систему пассажирских перевозок в Краснодаре», - заключил мэр.
На территории Краснодара сегодня насчитывается 123 км трамвайных путей. Необходимо проложить около 40 км трамвайного полотна. В том числе, в микрорайоны Московский, Восточно-Кругликовский, Гидростроителей. Из 268 трамваев 140 требуют замены.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!