22/02/2018 09:27
На РИФ-2018 в Сочи обсудили возможности трудоустройства для возрастных соискателей
16 февраля, в рамках сессии Российского инвестиционного форума – 2018 «Серебряная Экономика. Созреть для бизнеса» эксперты говорили о будущем российской экономики в разрезе трудоустройства для возрастных соискателей. Участие в дискуссии приняла Нина Осовицкая, эксперт по HR-брендингу компании HeadHunter.
– Настолько широко эта тема обсуждалась впервые, – отмечает Нина Осовицкая. – Ни для кого не секрет, что зрелым специалистам в наше время достаточно сложно трудоустроиться, предпочтение на рынке отдают молодым и амбициозным, говоря о профессиональном выгорании и меньшей работоспособности представителей старшего поколения. Их резюме просматривают, но приглашают на собеседования гораздо реже.
По данным исследований аналитиков компании HeadHunter, возраст, как основная причина отказа в трудоустройстве среди людей старше 45 лет, занимает первое место – 81% работодателей и 74% соискателей говорят о наличии такой дискриминации на рынке труда. Наибольшая активность таких кандидатов происходит в уже устоявшихся сферах и бюджетных организациях, формирование которых началось еще в советские времена.
Для того, чтобы рассмотреть вопрос трудоустройства возрастных соискателей с различных точек зрения, обозначить проблемные зоны и понять, какое направление его решения в дальнейшем будет оптимальным, в сессии принимали участие как представители российского бизнес-сообщества, так и государственные служащие. По словам Нины Осовицкой активно обсуждалась идея ориентировать людей старшего поколения на самозанятость
– Говорили о том, что направить людей в русло предпринимательской деятельности, малого бизнеса, будет гораздо эффективнее, чем создавать какие-то рамки работодателям в поле взаимодействия с возрастными соискателями. Любые ограничительные меры могут дать лишь кратковременные эффект, и это не решит проблемы в долгосрочной перспективе. Поэтому, обсуждался вопрос поддержки на государственном уровне тех людей, кто хочет начать собственное дело, окончив свою трудовую деятельность, как наемный работник. По сути, требуется масштабный проект, по аналогии с программой поддержки молодых предпринимателей, только иного формата, т.к. людям старшего поколения нужны несколько другие каналы общения и обучения. К тому же, здесь необходим более гибкий подход, например, упрощенная регистрация ИП, система налоговой и бухгалтерской отчетности, другие льготные условия от государства.
Встреча в рамках РИФ была первым значительным шагом на пути к реализации этой идеи. Поэтому, начало положено и, будем надеяться, что далее последуют конкретные действия в этом направлении.
Нина Осовицкая — консультант «Премии HR-бренд», эксперт по HR-брендингу компании HeadHunter. Окончила факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова. С 2001 года — сотрудник компании HeadHunter, занималась продажами и работой с клиентами, в 2003?2005 годах работала над продвижением и развитием услуг компании в качестве директора по маркетингу. С начала 2007-го — консультант проекта «Премия HR-бренд». В 2010 году с командой коллег и партнеров разработала методологию Рейтинга работодателей России, является экспертом Рейтинга.
Автор книг: «HR digital. Практики лучших работодателей», «HR-брендинг: как стать лучшим работодателем в России», «Актуальный HR-брендинг. Секреты лучших работодателей», «HR-брендинг. Управление талантами, онлайн-обучение, геймификация и еще 15 эффективных практик» и «HR-брендинг. Работа с поколением Y, новые инструменты для коммуникации, развитие корпоративной культуры и еще 9 эффективных практик». Автор и ведущая мастер-классов по эффективному HR-брендингу.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2018/02/22/340388.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!