23/03/2018 12:03
HeadHunter: Рекрутеры будут искать таланты, а роботы – нанимать рядовой персонал
14 марта компания HeadHunter провела весеннюю конференцию для работодателей в Краснодаре. На мероприятии под названием «HR-революция» эксперты и представители бизнеса обсуждали изменения, которые ожидают рынок труда в ближайшие десятилетия. Мы побеседовали с директором макрорегиона Юг компании HeadHunter Ириной Веретенниковой об искусственном интеллекте, трансформациях в сфере подбора персонала и профессионалах будущего.
– Ирина, подобные мероприятия компания HeadHunter проводит регулярно. А какова их цель?
– Мы проводим традиционные конференции для работодателей несколько раз в год. Делимся опытом, передовыми технологиями и новыми сервисами, прогнозами. Революция в HR-сфере уже началась, а любые перемены легче встречать во всеоружии. Изменения неизбежны, но их не стоит бояться, нужно просто быть к ним готовыми.
– В этой области ожидаются значимые трансформации?
– Наш мир меняется стремительно. И рынок труда также модернизируется. Хотим мы этого или нет, но с каждым днем искусственный интеллект все больше заявляет о себе.
Роботизация и автоматизация трансформируют и HR-процессы. Уже сейчас рекрутерам ведущих компаний помогают чат-боты: в подборе персонала на массовые позиции, проведении выходных интервью при увольнении сотрудников. Например, чат-бот HeadHunter может общаться с кандидатами в удобных для них мессенджерах. Он рассказывает о вакансии, отвечает на вопросы, выясняет первичную информацию, важную для работодателя, договаривается об очном собеседовании. Бот может сообщать соискателю об отказе и предлагать другие вакансии, если они есть у работодателя. В дальнейшем использование таких технологичных инструментов в сфере HR станет массовым.
И если до сих пор основная функция менеджеров по подбору персонала заключается в отборе кандидатов для закрытия определенных позиций, то в перспективе их работа превратится в поиск настоящих талантов. Но, для того, чтобы оставаться востребованным в профессии и соответствовать требованиям времени, рекрутеру придется приобретать новые знания и навыки: в аналитике, прогнозировании, маркетинге. Последнее будет особенно актуально, потому что усилится значимость корпоративной культуры и брендинг работодателя станет просто must have – тогда HR-специалисты возьмут на себя функции маркетологов и бренд-менеджеров.
– Какие профессии будут особенно популярны в ближайшем будущем?
– Передовой и самой перспективной остается сфера информационных технологий, и эта тенденция будет продолжаться. Каждый год спрос на «айтишников» только увеличивается, предлагаемые зарплаты растут. Здесь постоянный дефицит квалифицированных кадров. Анализ вакансий в области ИТ, размещенных на портале hh.ru, говорит о том, что количество вакансий для специалистов по машинному обучению, направлению Big Data, разработке блокчейн-технологий выросло в 10 раз за последние 2 года.
В HR-сфере также совсем скоро появятся новые и необходимые профессии: персональный бренд-менеджер, администратор микроклимата, форсайтер, тайм-менеджер, психолог-сценарист. Каждый из этих специалистов будет выполнять конкретную функцию в построении максимально продуктивного рабочего процесса в интересах работодателя, но с учетом потребностей сотрудников.
– Чтобы оставаться востребованным на рынке труда, какими навыками должен владеть любой работник?
– Учитывая то, что в скором времени нам придется конкурировать на рынке труда не только с людьми, но и с машинами, особенно ценными и востребованными станут «универсальные» специалисты, обладающие знаниями и опытом в разных областях. Работодателям будут нужны люди, способные не просто ежедневно выполнять набор определенных действий – с этим справится и робот, – а самостоятельно генерировать новые идеи и воплощать их в жизнь.
Ключевые навыки, которыми должен обладать специалист будущего: аналитика, нейромоделирование, программирование, маркетинг, психоаналитика, партнерство. Кстати, партнерство – ключевое и важнейшее качество, здесь искусственный интеллект не сможет конкурировать с человеком.
Подводя итог, можно говорить о том, что, как и во все времена, останутся востребованы те, кто непрерывно совершенствуется и развивается, приобретая все больше полезных «опций» для выполнения своих профессиональных обязанностей.
Пресс-служба: Алёна Манохина, +7 (918) 017-10-44, [email protected]
Обращаем Ваше внимание: при использовании данного материала ссылка на источник (для электронных изданий – гиперссылка https://krasnodar.hh.ru) обязательна.
О Группе компаний HeadHunter
Группа компаний HeadHunter – ведущая компания интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Азербайджане, Грузии, Узбекистане и Кыргызстане. Основана в 2000 году. Крупнейший актив компании – сайт для успешной карьеры hh.ru, обладающий базой в 500 тыс. актуальных вакансий и 33 млн резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседование более 1 400 000 человек. По данным SimilarWeb, HeadHunter находится на третьем месте в мире по популярности среди порталов, созданных для поиска работы и сотрудников.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2018/03/23/341252.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!