26/06/2019 12:07
Более 20 тысяч постов страховых представителей появилось в медучреждениях за последние 1,5 года
Такую статистику привел вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Дмитрий Кузнецов в ходе II Всероссийской конференции «ОМС: права и новые возможности российских пациентов».
По статистике страховщиков, в 2018 году в регионах уже было создано 14 тысяч постов страховых представителей в медицинских организациях, а также более 1,6 тыс. точек контакта – аппаратов для прямой связи со страховыми представителями. Еще около 8 тыс. постов и более 800 точек контакта появилось за первую половину 2019 г. Теперь пациенты могут обратиться к страховой компании непосредственно в поликлинике.
"Люди стали пользоваться институтом страховых представителей"
С 28 мая 2019 г. приказом Минздрава вступили в силу новые правила ОМС. Теперь страховщики будут осуществлять полное сопровождение своих застрахованных при получении профилактической и лечебной помощи. К ним можно обращаться с первого визита, и вплоть до проведения экспертизы и досудебного решения конфликтов.
В то же время медицинские организации обязаны предоставлять место для работы страховых представителей на своей территории. Это значит, что пациенты смогут получить консультацию о своих правах и возможностях прямо в медицинской организации. Также всегда есть возможность позвонить на «горячую» линию страховой медицинской организации, которая выдала вам полис.
С 2016 г. наблюдается значительный рост обращений к страховым представителям. Если в 2016г. зафиксировано 574 тыс. обращений, то в 2017г. уже 2,3 млн., а в 2018г. – 3,7 млн. На первое полугодие 2019г. насчитывается 1,9 млн. обращений. Хорошую динамику показывает введение страховых представителей 3-го уровня. За первый год их работы в 2018г. ими было обработано более 59 тыс. обращений граждан. В начале 2019г. к страховые представители 3-го уровня уже обработали более 15 тыс. обращений.
Определенный рост показывают и обращения к страховым представителям через «точки контакта»: если во втором полугодии 2018г. их было 165 тыс., то уже в неполном 1-м полугодии 2019г. отмечено более 194 тыс. обращений.
"Это говорит об активности граждан, люди стали пользоваться институтом страховых представителей, воспринимают его как реальное средство защиты", - отметил вице-президент ВСС Дмитрий Кузнецов.
"Важно измерить, чем наши люди болеют"
Еще одна ключевая задача страховых представителей – развитие профилактической направленности здравоохранения. Выступавшая на конференции Тамара Фролова из комитета Госдумы по охране здоровья считает усиление роли и расширение функций страховых представителей первым шагом в этом направлении: "Сегодня мы четко видим реальные возможности для медицинских организаций получать финансовые ресурсы за диспансеризацию и профилактические осмотры. Есть возможность работать страховым представителям так, как они еще никогда не работали".
По статистике ВСС за последние полтора года более 50 млн. граждан проинформировано о необходимости диспанс%
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2019/06/26/353511.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!