13/11/2023 19:20
Кубанцы чаще всего жалуются в Банк России на кибермошенников, условия договора кредита и неправильную кредитную историю
За 9 месяцев текущего года жители Краснодарского края направили в Банк России 8372 жалобы. Количество сообщений снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 16%.
В разрезе конкретных проблем больше всего обращений касалось действий кибермошенников и социальной инженерии – всего 507 жалоб. О несогласии с условиями заключенного договора кредита в банке или займа в микрофинансовой организации сообщили 302 человека. С проблемой недостоверной информации в кредитной истории обратились 266 кубанцев.
«В целом жалоб у жителей региона на представителей финансового рынка – банки, микрофинансовые организации и страховые компании – в этом году меньше. При этом мы видим существенный рост числа обращений по теме социальной инженерии – в 1,6 раза, – комментирует заместитель начальника Южного ГУ Банка России Николай Курилов. – Хочу напомнить о важности киберграмотности: ни в коем случае не сообщайте никому данные своей карты, пароли от мобильного и интернет-банков, коды подтверждения операции. Не переводите деньги неизвестным людям и организациям, не верьте мошенникам, которые представляются сотрудниками Центробанка или правоохранительных органов. Регулярно изучайте новые схемы мошенников, чтобы не попасться на них – вся актуальная информация есть на сайте Банка России и на портале «Финансовая культура».
Больше в текущем году стало и жалоб на мошенников, которые оформляют займы на чужое имя. Банк России рассчитывает, что эту проблему поможет решить новый законопроект о самозапрете на получение кредитов и займов. Сейчас он обсуждается Государственной думой.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2023/11/13/377340.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!