23/05/2024 17:58
Число жалоб от жителей Кубани на проблемы с ОСАГО снизилось в 2,5 раза
В январе – марте 2024 года жители Кубани направили в Банк России 98 жалоб, связанных с оформлением ОСАГО и возмещением ущерба. Это в 2,5 раза меньше, чем в первом квартале 2023. Снижение обращений по этой теме происходит в крае второй год подряд.
Также в первом квартале 2024 вдвое меньше обращений было связано с неверным применением коэффициента бонус-малус (КБМ) при оформлении полиса ОСАГО. Эта тенденция актуальна и в целом для страны за счет снижения массовых шаблонных жалоб, их за плату оформляли посредники. Решению проблемы способствовали меры, которые принял Банк России и участники страхового рынка. С конца I квартала прошлого года при подаче жалобы нужно пройти тест для подтверждения, что ее автором является человек, а не робот. С этого же периода страховщики стали активнее информировать клиентов о возможности бесплатно проверить КБМ и изменить его значение.
В то же время сохраняется тенденция роста числа жалоб на мошенников. Жители региона написали об этом мегарегулятору 273 раза. В прошлом году – 209 раз. Чаще всего потребители сообщали о списании средств третьими лицами и применении методов социальной инженерии. Также жители Кубани писали о звонках якобы от лица сотрудников Банка России. Это одна из популярных легенд аферистов. Они сообщают, что на человека якобы оформлен кредит или его деньги находятся под угрозой, а чтобы их сохранить нужно перевести сбережения на некий безопасный счет. На самом деле средства уходят мошенникам. О других актуальных мошеннических схемах можно прочитать на сайте Банка России.
Всего в первом квартале жители края направили в Банк России 2739 жалоб. Это на 13% меньше по сравнению с тем же периодом 2023 года. Снижение числа обращений произошло по всем крупным категориям – банки, страховые компании и микрофинансовые организации.
Количество жалоб по потребительскому кредитованию сократилось почти в полтора раза, в том числе за счет снижения случаев несогласия с условиями договора, навязывания услуг страховых организаций, списания средств без согласия клиента для погашения кредита.
Пожаловаться на работу финансовых организаций можно в Банк России через интернет-приемную или чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2024/05/23/379293.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!