11/06/2024 12:51
FIT SERVICE напоминает водителям, как жара влияет на авто
Международная сеть автосервисов FIT SERVICE собрала ключевые рекомендации экспертов об эксплуатации авто в жаркие месяцы.
В некоторых регионах страны уже настоящее лето, погода радует длинными солнечными днями. Однако, в самый жаркий период года необходимо обратить внимание на некоторые системы и элементы автомобиля. От тщательной подготовки авто к жаре будет зависеть комфортная и беспроблемная эксплуатация транспортного средства в течение всего лета.
Очень высокая температура может негативно влиять как на внешние элементы авто (лакокрасочное покрытие, стекла, обивка салона), так и на внутренние (технические жидкости, резиновые детали, аккумулятор и другие детали).
ЭКСПЕРТ: Никита Родионов, технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE
Продумайте защиту стекол и пластика в салоне
Если автомобиль долгое время стоит под палящим солнцем, то повышается температура воздуха внутри салона, возрастает давление на стекла. Из-за этого возможно «разрастание» трещин, появление новых «паутинок», сколы также вполне могут обрасти трещинами.
Усилить негативный эффект на стекла можно, если резко включить ледяной обдув на стекла. Именно так часто и происходит: водитель садится в разгоряченную машину и первое, что он делает – включает на полную мощность кондиционер.
Под воздействием прямых солнечных лучей солнца нагреваются пластиковые элементы салона, особенно под лобовым стеклом. Из-за этого салон быстро выцветает, выгорает, теряет внешний вид.
Снизить риски в данном случае просто – паркуйте машину в тени. Если возможности найти укрытие от солнца нет совсем, например, это дачный участок, где парковка оборудована без всякой тени, то заранее купить светоотражающие панели или специальный чехол. Второй момент – включайте кондиционер обдуманно, понижайте градусы постепенно. Хороший способ избежать «пекла» в салоне и помочь кондиционеру – проветри авто перед поездкой, открыв все двери.
Заранее обработайте кузов
ЛКП автомобиля страдает от воздействия ультрафиолета подобно коже человека. Оно тускнеет, неравномерно выгорает, буквально «стареет». Особенно подвержены негативному эффекту солнца автомобили черного цвета и других темных оттенков. Усиливают негативный эффект на кузов различные летние загрязнения: дорожная пыль, пыльца, смола от почек, насекомые.
Чтобы сберечь лакокрасочное покрытие лучше заранее продумывать места парковки. Но если машина ожидаемо будет стоять на офисной парковке под лучами солнца все лето, то купите полноценный чехол. Летом старайтесь чаще заезжать на мойку и по возможности обработайте кузов специальным составом: воском или керамикой.
Такие покрытия делают поверхность авто максимально гладкой, возникает эффект зеркала. В этом случае солнечные лучи легко отражаются от кузова, не нанося значительного вреда.
Пройдите диагностику системы охлаждения
Важно обратить внимание и на некоторые внутренние системы машины, на которые особенно негативно влияет летняя жара. Например, довольно часто можно видеть, как в самые жаркие дни и, как правило, в пробках «кипят» автомобили. Такая проблема возникает из-за проблем с системой охлаждения двигателя. На нее особый фокус перед сезоном жары.
Во-первых, стоит убедиться, что охлаждающая жидкость в системе свежая, хорошего качества и её уровень не ниже минимальных отметок. Очень часто «кипят» авто с антифризом, которому более двух лет. В этом случае жидкость уже не справляется с задачей отвода тепла от двигателя, полезные присадки выработали свой ресурс. Старый антифриз способствует ускоренному выходу из строя патрубков и сальников.
Загрязненный радиатор системы охлаждения – еще одна частая причина летних проблем. Стоит обратить на него особое внимание и провести очистку перед экстремальной жарой.
Хорошая практика, которая позволяет избежать серьезных неисправностей – профессиональная диагностика системы охлаждения в начале сезона.
Проверяйте тормозную систему
В летние дни тормозная система автомобиля может перегреваться, и в самых худших случаях даже «закипеть». Усиливается эффект жары из-за частых торможений на крутых уклонах. Кроме того, может случиться перегрев поршней суппортов и цилиндров. В жару нередко появление течей в тормозных патрубках.
Нарушения в работе тормозной системы могут привести к серьезным последствиям, поэтому рекомендуется провести диагностику системы и следить за уровнем тормозной жидкости. Рекомендую автовладельцам заменить старую тормозную жидкость до начала жаркого сезона.
Обратите внимание на аккумулятор
В жару также необходимо учитывать повышенную нагрузку на аккумулятор. Из-за высоких температур за бортом жидкость в АКБ быстрее испаряется, а усиленная работа кондиционера увеличивает нагрузку на батарею.
Для сохранения рабочего ресурса аккумулятора рекомендую совершать более длительные поездки. Хотя бы раз в неделю проезжайте 30-50 км, чтобы зарядить батарею во время движения.
Важные нюансы
Не рекомендуется заправлять полный бак бензина в жару. Есть риск увеличения внутреннего давления в топливном баке, тогда горючее может выдавливаться через вентиляционный клапан. Резко возрастают риски пожара. Поэтому старайтесь заправлять в жару не до максимума.
Высокие температуры также могут негативно повлиять на шины автомобиля. Под воздействием прямых солнечных лучей меняется сама структура резины, появляются трещины на боковых поверхностях, снижается сцепление с дорогой. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется не оставлять автомобиль надолго под прямыми лучами солнца в особенно жаркий день.
Для предотвращения поломок системы кондиционирования, советую всегда постепенно снижать температуру в салоне. Обязательно проветривайте его перед поездкой. Как только в салоне становится комфортно, включайте режим рециркуляции. Эти меры помогут продлить срок службы климатической системы.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2024/06/11/379475.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!