Южный федеральный округ занимает одно из ключевых мест в развитии страны. Здесь сбалансированы все структуры экономики: крупный транспортно-логистический хаб, развитое сельское хозяйство, строительный сектор и, конечно, туризм. Только за последние годы южные территории нарастили объем инвестиций, причем темпы роста в два раза превышают средние показатели по России.
Основные векторы и приоритеты для развития данного макрорегиона обсудили эксперты в рамках пленарной дискуссии «Комплексное развитие Юга России» на площадке XI Форума дорожных инициатив.
Регионы Юга России и Приазовья обладают огромным экономическим потенциалом. Комплексный подход к развитию макрорегиона, реализуемый в рамках нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни», открывает возможности для улучшения условий жизни людей и связанности территорий. О планах на ближайшие годы для регионов в рамках реализации нацпроекта рассказал Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«Регионы Юга России и Приазовья обладают большим социально-экономическим потенциалом. Комплексный подход к развитию макрорегиона, который предусмотрен нацпроектом «Инфраструктура для жизни», открывает новые возможности для улучшения условий жизни людей и связанности территорий. На территории Азово-Черноморского кластера проживают около 19 млн человек, также его ежегодно посещают 7–8 миллионов туристов. В этих регионах расположено 225 утвержденных опорных населенных пунктов. Юг России – несомненный лидер внутреннего туризма, и в условиях его роста важно увязать все виды транспорта – авиационный, железнодорожный и автомобильный, развивать новые маршруты. Среди основных приоритетов развития дорожной сети на Юге страны могу выделить расширение маршрута вокруг Азовского моря, приведение к нормативу подъездных дорог к побережью и горнолыжным курортам, а также строительство дороги М-4 «Дон» – Сочи, формирование международного транспортного коридора «Север – Юг». Также видим огромные перспективы для увеличения градостроительного потенциала, работаем над повышением эффективности вовлечения в оборот неиспользуемых земельных участков. Работы впереди очень много! Будем последовательно решать все задачи для создания комфортных условия для местных жителей и туристов», – отметил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
Первый заместитель министра транспорта Российской Федерации Валентин Иванов рассказал о планах развития транспортной системы Юга России на всех видах транспорта. В рамках национального проекта «Эффективная транспортная система», реализуемого по поручению Президента России, в ближайшие 6 лет запланирован целый комплекс мероприятий, затрагивающих ключевую транспортную инфраструктуру, в том числе на территории регионов Азово-Черноморского кластера.
«Модернизация существующих и строительство новых железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна обеспечат увеличение их провозной способности до 131 млн тонн. За счет реализации мероприятий вырастут мощности морских портов Новороссийск, Туапсе, Тамань и Темрюк. Модернизация существующей сети автодорог, а также создание новых обходов городов дадут импульс развитию МТК «Север – Юг» и Азово-Черноморского кластера. Кроме того, одна из главных для нас задач, чтобы для туристов поездка на юг стала счастливым путешествием, а не испытанием», – сказал Валентин Иванов.
О масштабных работах по восстановлению дорог и объектов жилой инфраструктуры рассказал глава Донецкой Народной Республики Денис Пушилин. В этом году в Республике силами Госкомпании «Автодор» планируется обновить свыше 200 км автомобильных дорог. Основной объем работ сосредоточен на трассе Донецк – Новоазовск – Седово. Эта дорога связывает Донецк и Старобешево, обеспечивает подъезд к курортам Азовского моря.
В своем выступлении Денис Пушилин поблагодарил компанию «Автодор» за проделанную работу в регионе и отметил важность проведения Форума дорожных инициатив для дальнейшего развития региона.
«Компанией «Автодор» очень многое уже сделано, а еще в планах гораздо больше всего, что связано как раз с дорогами, такими нужными и такими актуальными сейчас. А вокруг этого, тогда у нас действительно появляется возможность развивать все остальное. Рад, что есть возможность сегодня пообщаться с коллегами, посмотреть какие-то новые проекты-решения тех или иных вопросов. И, конечно же, очень радостно ощущать себя Республикой Юга России. Все же это наше самое главное достижение», – отметил Денис Пушилин.
Денис Пушилин также подчеркнул, что к развитию региона необходимо подходить комплексно и с детальной проработкой на будущее: «Сейчас нужно уже думать про правильные подходы, про развитие. С учетом того, что мы очень тесно взаимодействуем с профильными ведомствами, с Минтрансом Российской Федерации, мы стараемся полностью сверяться. И только слова благодарности за то, что мы теперь точно не сами - нам помогает вся страна».
Как отметил глава Автодора Вячеслав Петушенко, самый масштабный проект Госкомпании «Автодор» на юге России – строительство дороги от М-4 «Дон» до Сочи. Она сократит время в пути от Джубги до Сочи в четыре раза, до полутора часов, и позволит активно развиваться черноморскому побережью. Уже идут активные работы по строительству обхода Адлера, который соединит микрорайон Кудепста и село Высокое. Реализация проекта обхода Адлера разбита на несколько этапов, в рамках IV этапа в январе 2025 г. получено положительное заключение Главгосэкспертизы и разрешение на строительство. В него входит большая часть искусственных сооружений – как в мкр. Кудепсте, так и в с. Высоком.
«Наступило время ставить новые задачи. Интенсивность на трассе М4 «Дон» в 3-4 раза выше, чем на других наших автодорогах, в том числе на М-11 и на М-12. В летний период мы фиксируем на некоторых участках М-4 до 100 тысяч автомобилей в сутки. Все едут на юг, к Черному морю, туда доставляется множество грузов. Поэтому главное наше направление – это, конечно, развитие трассы М-4 «Дон». Приоритетной задачей является и продолжение обхода Краснодара. Вообще, Юг России для Государственной компании является ключевой территорией, где мы прикладываем основные усилия.
Также как и в развитие исторических субъектов Российской Федерации – ДНР, ЛНР, Запорожья и Херсонской области. С 2022 года во всех четырех субъектах мы капитально отремонтировали 2100 километров дорог и восстановили 66 мостов. Когда заезжали туда, работал только один асфальтобетонный завод, а сегодня мы завезли в эти четыре региона 23 завода. Их мощность на сегодняшний день такова, что позволяет полноценно работать», – отметил Вячеслав Петушенко.
Все эти масштабные инфраструктурные проекты внесут значительный вклад в развитие дорожной системы страны. Их реализация простимулирует устойчивое социально-экономическое развитие регионов в зоне их тяготения, откроет новые возможности для формирования логистических и туристических маршрутов. Таким образом, планируемые объекты повысят уровень жизни и благополучия россиян.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!