20/06/2025 09:20
ГК «Автодор» готова стать центром компетенций развития скоростной сети дорог
Госкомпания «Автодор» обладает уникальным опытом в области реализации инфраструктурных проектов. За без малого 16 лет своего существования она стала крупнейшим оператором платной сети автомобильных дорог и смогла привлечь более 1 триллиона возвратных инвестиций в свои проекты.
Возможности для масштабирования опыта Государственной компании, механизмы поддержки инициатив бизнес-сообщества, новые подходы к структурированию проектов и дальнейшие векторы развития обсудили участники делового завтрака Государственной компании «Автодор» «Перезагрузка инфраструктурных инвестиций: как восстановить доверие?» на площадке ПМЭФ-2025.
На сегодняшний день портфель инвестиционных проектов Госкомпании по строительству платных скоростных автомобильных дорог в 2025 году увеличился до 20.
О достигнутых результатах и дальнейших планах по развитию сети скоростных дорог с привлечением внебюджетных инвестиций участникам и гостям мероприятия рассказал председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
«В общей сложности Госкомпанией „Автодор“ построены и реконструированы около 3 тысяч км скоростных трасс. До 2040 года экономия средств федерального бюджета на содержание дорог за счет доходов от сбора платы составит порядка 400 млрд рублей, что позволит направить эти средства на реализацию других значимых для страны проектов», — рассказал Вячеслав Петушенко.
За три года Госкомпанией было детально проанализировано более 34 региональных проектов. В составе экспертизы проектов выполнена оценка технических решений, верификация прогноза интенсивности, финансовых моделей и балансировка условий концессионных соглашений.
Глава Автодора отметил, что благодаря накопленному опыту Государственная компания готова стать центром компетенций развития скоростной сети дорог. Это будет способствовать достижению оптимального баланса интересов публичной и частной сторон за счет применения опыта Госкомпании при согласовании соглашений и финансовом моделировании региональных проектов.
О важности реализации инвестиционных проектов для региона рассказал временно исполняющий обязанности губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь. Он отметил, что совсем недавно, чуть более месяца назад Государственной компанией в тесном сотрудничестве с регионом были заключены первые с 2019 года долгосрочные инвестиционные соглашения на реконструкцию участок М-4 км 933 — км 1024, с долей инвестиций до 40% — это первый проект, в котором предусмотрено частичное финансирование за счет средств Государственной компании.
Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин подчеркнул важность строительства участка Дюртюли — Ачит, который после своего открытия войдет в состав скоростной магистрали М-12 «Восток»: «Действительно, очень рады, что мы объединились, чтобы сегодня можно было говорить о скором открытии данного долгожданного объекта. Конечно, это развитие дорожного сервиса, удобство потребителя. И это, мне кажется, правильно, поскольку наши жители достойны именно такой хорошей инфраструктуры. Мы понимаем, что это также развитие юга Пермского края. Подчеркну, что сейчас есть недоверие к региональным концессиям, и Пермский край — не исключение, потому что у нас есть сложные моменты реализации концессии. Но они все преодолимы. Главное, что в такой глобальной стране, как Россия, дорожную сеть мы будем развивать».
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2025/06/20/383010.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!