25/09/2025 19:50
Выявлен дефицит игрушек с российскими героями — исследование
Телеканал «МУЛЬТ» и Российское общество «Знание» представили исследование об отношении россиян к отечественным игрушкам
Всероссийский опрос «Герой, с которым хотят играть дети», инициированный Обществом «Знание» и телеканалом «МУЛЬТ» (входит в медиахолдинг «Цифровое Телевидение»), организован для выявления отношения населения к отечественным играм и игрушкам. Онлайн-опрос проведён АНО «Диалог Регионы» в июне 2025 года, в нём приняли участие 1100 человек.
Согласно результатам исследования, около 80% родителей хотят видеть больше российских изделий на рынке, 72% считают важным обеспечить их узнаваемость на полках магазинов, а 68% респондентов положительно оценивают идею маркировки «родных игрушек» специальным знаком качества.
Итоги опроса свидетельствуют, что термин «родная игрушка» чаще всего ассоциируется у родителей с игрушками из детства (22%), эмоциональной привязанностью к ним (19%) и положительными характеристиками изделия (10%). При этом респонденты полагают, что оно должно отражать правильные ценности и смыслы (44%), ассоциироваться с отечественным производством (32%) или включать образы советских персонажей и героев (33%).
Более 70% родителей считают, что персонаж игрушки должен транслировать определённые ценности. Среди основных качеств чаще всего упоминаются доброта и забота (44%), честность и справедливость (34%), уважение к старшим и стремление к знаниям (по 25%). 59% респондентов считают, что им в наибольшей степени соответствуют герои советских мультфильмов и герои народных сказок (46%). При этом половина родителей хотели бы, чтобы дети играли именно с этими игрушками, в то время как персонажей современной российской анимации выбрали 14%, а иностранной — 9%.
По данным исследования, у большинства детей (59%) есть игрушки или игры с персонажами из сказок и мультфильмов, сходная доля родителей отмечает, что для ребёнка важно, кто именно изображён на игрушке.
Российские персонажи среди любимых игрушек упоминаются практически также часто, как и зарубежные (37% и 42% соответственно). Любимый современный российский персонаж — преимущественно из отечественной анимации (например, «Маша и Медведь», «Смешарики» и др.). Говоря о своем опыте покупок, они отмечают, что любимыми игрушками детей являются мягкие игрушки (20%), машинки и транспорт (21%), а также конструкторы (16%). Основными трудностями при покупке названы их высокая стоимость (46%), низкое качество (27%) и наличие нежелательного контента в самих изделиях (20%).
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2025/09/25/384013.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!