22/07/2010 08:19
Представитель МегаФона рассказал, как не попасться на «удочку» мобильных мошенников
В рамках видеоконференции, в которой приняли участие все российские филиалы ОАО «МегаФон», начальник Департамента по борьбе с мошенничеством данного оператора сотовой связи Сергей Хренов подвел итоги реализации комплексной программы по борьбе с мошенничеством за первое полугодие 2010 года и рассказал о дальнейших планах по противодействию незаконного использования ресурсов мобильной связи.
Проблемы абонентов МегаФон, равно как и других операторов сотовой связи, связанные с участившимися случаями мобильного мошенничества, не перестают быть актуальными. Основная причина резкого всплеска такого вида махинаций в России - появление нового простого способа анонимного получения денежных средств посредством SMS. Как сообщил Сергей Хренов, в январе – апреле 2010 года в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) поступило в 3 раза больше жалоб, чем за весь 2009 год. Причем наибольшая доля жалоб на мошенничество с premium-номерами приходится на столичный филиал МегаФон и составляет порядка 50%.
По словам руководителя Департамента, причины, по которым абоненты поддаются на уловки мобильных обманщиков, - элементарная человеческая жадность (люди верят в то, что они действительно выиграли автомобиль, ноутбук и т.д.), а также доверчивость: мошенники – отличные психологи, поэтому они умеют «давить» на жалость, для них ничего святого. Наверняка, каждому владельцу мобильного телефона приходили SMS-сообщения о том, что кто-то из родственников попал в беду и срочно нужны деньги. Ну и, конечно же, «самое слабое звено» - дети, которые наивны и любопытны и легко поддаются соблазнам, которые предлагают им «всего за несколько рублей».
Еще одна проблема – мошенники постоянно совершенствуют свои схемы махинаций. Между тем и оператор сотовой связи не останавливается на достигнутом.
«МегаФон будет совершенствовать методы борьбы с мобильными мошенниками. Мы уверены, что только активные и скоординированные усилия всех заинтересованных сторон, а также внедрение передовых технологий для борьбы со злоумышленниками способны решить эту значимую проблему и минимизировать ущерб от незаконных действий мошенников», - оптимистично заявил начальник Департамента по борьбе с мошенничеством ОАО «МегаФон» Сергей Хренов. «И для достижения этой цели мы даже готовы идти на снижение прибыли», - уточнил он.
Будьте бдительны!
Чтобы не попасться на «удочку» мобильных мошенников, в первую очередь, конечно же, нужно сохранять бдительность и не доверять подозрительным SMS-сообщениям. Словом, не стоит пополнять и без того «толстый кошелек» преступников, не проверив полученную информацию. Элементарно можно позвонить родственникам и убедиться в том, насколько правдиво полученное сообщение.
Ну и стоит иметь в виду, что все мошенники придерживаются пяти схем махинаций, поэтому обман довольно просто вычислить. Одна из них – мошенничество с использованием коротких premium-номеров SMS. Не менее популярны мошеннический спам с целью вымогательства и мошенничество, основанное на доверии, о котором упоминалось выше. Более того, довольно распространено мошенничество с использованием голосовых premium-номеров, а также внедрение вредоносного программного обеспечения.
А уж в том, что эти люди зарабатывают на обмане абонентов мобильной связи приличные суммы, не приходится сомневаться. По подсчетам TelecomDaily, в ловкие сети мошенников попадается каждый пятый житель России. Причем объем доходов от недобросовестного ведения бизнеса рядом игроков рынка в самые удачные для них месяцы достигал 5-6 млн долларов. А что касается годового дохода, он превышает 160 млн долларов. И эта статистика, действительно, впечатляющая. Точнее, шокирующая.
МегаФон подсказывает абонентам, как вести себя с мобильными мошенниками
По словам начальника Департамента по борьбе с мошенничеством, за первое полугодие текущего года фрод-подразделениями (подразделениями по борьбе с мошенничеством) «МегаФона» отработано более 2500 жалоб абонентов на использование premium-номеров в мошеннических целях, а также более десятка запросов регулирующих органов.
Если вернуться к статистике, приведенной Сергеем Хреновым, лишь за февраль 2010 года в сети «МегаФон» количество фрод-инцидентов с участием PRS выросло в 35 раз по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. А в ноябре 2009 года был отмечен стремительный рост в России мошенничества с premium-номерами (PRS-фрода).
В связи со сложившейся ситуацией компания «МегаФон» ужесточила требования к контент-провайдерам, а также разработала и внедрила специальные сервисы, посредством которых осуществляется информирование и абонентов о схемах мошенничества и способах защиты, среди них и бесплатная услуга «Мобильный прайс». С ее помощью можно легко и быстро узнать стоимость исходящих SMS на короткие номера. Для этого нужно отправить символ “$” на интересующий абонента «короткий» номер, и в ответ придет следующая информация: название контент-провайдера, стоимость отправки SMS-сообщения или минуты звонка на данный номер. Этот сервис позволит осознанно принимать решение об участии в акциях и викторинах, проводимых контент-провайдерами. Или же можно поступить другим способом – проверить поступившую на мобильный телефон информацию, обратившись в справочную службу компании «МегаФон-Северный Кавказ» по телефону: 0500.
Пожалуй, самым эффективным инструментом информирования абонентов стал недавно созданный сайт – stopfraud.megafon.ru. Он работает не так давно – с июня 2010 года, однако весьма активно посещаем абонентами сети «МегаФон», заботящихся о сохранности своих мобильных средств, поскольку в нем содержатся наиболее подробные инструкции «противостояния» мобильным махинациям.
Как следствие – благодаря комплексной программе по противодействию и информированию своих абонентов мошенничеству компании «Мегафон» уже в первом полугодии 2010 года удалось заметно снизить количество жалоб на контент-провайдеров. В частности, динамика инцидентов с premium-номерами снизилась в 1,5 раза.
На будущее
В настоящее время МегаФон взаимодействует, а также готов и в дальнейшем активно взаимодействовать с другими операторами сотовой связи и с регулирующими правоохранительными органами (МВД, ФСБ и Роскомнадзор) по пресечению действий мошенников. Постоянно прорабатываются новые схемы по пресечению незаконных действий дилеров компании на всей территории России. А также компания «МегаФон» намерена непрерывно информировать своих абонентов и посредством обратной связи помогать тем, кто уже запутался в ловких сетях мобильных мошенников, возвращая пострадавшим незаконно списанные средства и блокируя «сомнительные» номера.
Постоянный адрес статьи:
http://news.rufox.ru/articles/2010/07/22/193726.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!