22/04/2009 14:22
Эвакуацию машин могут сделать платной
МВД намерено законодательно закрепить обязанность водителя, оставившего машину в неположенном месте, оплачивать ее эвакуацию. Министерство разослало по регионам проект изменений в КоАП, сообщил на днях "Интерфакс".
Свой ответ готовят столичные депутаты. Глава Мосгордумы Владимир Платонов с самого начала высказался за инициативу министерства. "Если автовладельцы нарушили, то должны оплачивать. Сейчас же люди нарушили, а их нарушения компенсирует государство, то есть те, кто правила не нарушал", - сказал депутат в интервью агентству.
Владимир Платонов также предложил изучить 20-летний опыт работы эвакуаторов как "необходимого элемента крупного города" и установить плату по себестоимости, без завышения тарифов.
Сейчас плата за перемещение транспортного средства за первые сутки его хранения не взимается, уточняют "Известия". В дальнейшем владелец обязан заплатить за хранение машины на штрафстоянке.
Эвакуацией "наказывают" за 12 нарушений ПДД. Порядок оплаты устанавливают местные власти. В Москве он такой: сама эвакуация бесплатна, первые сутки хранения машины на штрафстоянке бесплатны, за вторые и третьи - 40 рублей в час, за последующие - 80 рублей в час.
Такая система обходится бюджету Москвы в 700 млн рублей в год. Водители возвращают лишь 8 млн - большинство нарушителей успевают вызволить свое авто в первые сутки.
"Бесплатная эвакуация удобна в первую очередь для владельца машины", - сказали газете в Городской службе перемещения транспортных средств. - Городу же это обходится в немалые деньги. И все же опыт показал, что подобное решение было правильным. В любом случае водители становятся дисциплинированнее в вопросе соблюдения правил парковки".
Несмотря на то, что сейчас эвакуация в Москве бесплатная, нередко автомобилистам приходится платить. И не 300-400 рублей штрафа за неправильную парковку, а гораздо больше. Процедура возвращения автомобиля со штрафстоянки не так проста, как может показаться на первый взгляд. Но ее можно ускорить, отдав посреднику до 4 тысяч рублей.
Принудительная эвакуация машин началась в Москве в 1995 году. Водители принялись протестовать и дошли аж до Верховного суда. В 1997 году он отменил эту меру. В том же году депутаты Госдумы внесли изменения в КоАП, разрешив эвакуацию только в случаях, определенных постановлением правительства Российской Федерации, которое увидело свет лишь в 2003 году.
В Москве до 2005 года эвакуация проводилась коммерческими фирмами, нанятыми мэрией. Чтобы заработать побольше, их сотрудники увозили машины невиновных и вымогали деньги. В 2005 году их сменило специально созданное госучреждение.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2009/04/22/108333.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!