31/07/2025 21:35
Смертельная семерка: какие поломки авто нельзя игнорировать ни в коем случае
Автоэксперт рассказал о поломках авто, которые ведут к ДТП
Все водители знают, что автомобиль считается источником повышенной опасности. Однако часто русское “авось” побеждает, и автовладельцы откладывают ремонты, игнорируют сигналы на панели приборов, или банально забывают выполнить важную проверку перед поездкой. Выяснили у автоэксперта какие симптомы сигнализируют о критичных поломках, которые могут привести к ДТП и другим серьезным последствиям.
СПИКЕР: Юрий Михейкин, руководитель автосервиса FIT SERVICE «Чермянский проезд»
1. Тормозная система: когда остановка становится невозможной
Неисправность тормозной системы – это одна из самых критичных поломок. Отказ тормозов или даже снижение эффективности может привести к самым серьезным последствиям. Перечислю симптомы, на которые важно реагировать максимально быстро. Увеличенный свободный ход педали тормоза, когда педаль проваливается глубже обычного или приходится сильнее на нее давить - это проблема, которую нельзя игнорировать.
Далее, стоит насторожится, если заметили странные звуки при торможении - это может быть скрип, визг, скрежет, лязг. Не стоит самостоятельно ставить диагноз “всего лишь колодки намокли” или “видимо пришел срок менять, но я еще поезжу”, лучше убедиться в исправности системы на диагностике.
Вибрация в руле или педали при торможении часто указывает на деформацию тормозных дисков - записывайтесь на СТО. Если машину тянет в сторону при торможении - это признак заклинившего суппорта, что очень опасно.
Снижение уровня тормозной жидкости в бачке - это признак утечки, которая легко может привести к полному отказу тормозов. Никогда не игнорируйте такую проблему.
Также мало кто знает, что появление запаха гари после торможения указывает на перегрев тормозов. Такого не должно происходить в исправной системе.
Любой из этих симптомов может привести к непоправимым последствиям, так что лучше сразу обращаться в сервис.
2. Рулевое управление: реагируйте на сигналы неисправности
Поломка рулевой рейки или электроусилителя руля (ЭУР), а также гидроусилителя (ГУР), делает машину практически неуправляемой. Например, руль может стать очень тугим, придётся прикладывать серьёзные усилия, чтобы его повернуть. Ещё хуже, если появляются люфты и болтания руля, а колёса реагируют с задержкой или вовсе не принимают команду. В такой ситуации машина становится непредсказуемой, и даже на небольшой скорости можно потерять контроль над автомобилем, что увеличивает вероятность ДТП. Поэтому будьте внимательны к любым проблемам с рулевым управлением.
Другие симптомы, которые должны насторожить, это стуки, хрусты или скрипы при повороте руля. Они часто указывают на износ рулевых наконечников, тяг, или проблемы с самой рейкой. Также стоит обратить внимание на посторонние шумы из-под капота при повороте руля, например, визг ремня ГУР или гул насоса. Игнорировать такие симптомы крайне опасно. На высокой скорости или в экстренной ситуации не выйдет увернуться от препятствия.
3. Проблемы с освещением: невидимая опасность
Перегоревшие лампы фар или задних фонарей могут сделать автомобиль невидимым для других участников движения, особенно ночью, в сумерках или в условиях плохой видимости (дождь, туман, снегопад).
Регулярно проверяйте работу всех световых приборов: ближний и дальний свет, противотуманные фары, габаритные огни, стоп-сигналы, поворотники. Неработающий стоп-сигнал – это особая угроза, машина просто не успеет среагировать на торможение. Если перегорел поворотник, другие водители не поймут намерения совершить манёвр. Также опасна неправильная регулировка фар, когда они слепят встречных водителей.
Замена лампочек – это, как правило, несложная и недорогая процедура. Не экономьте на своей видимости и видимости для других.
4. Проблемы с шинами: единственная точка контакта с дорогой
Шины – это единственное, что связывает автомобиль с дорогой. Пробитая шина на скорости резко снижает управляемость автомобиля, а также может стать причиной резкого поворота, заноса или скольжения. Также огромную опасность представляют чрезмерный износ шин или неправильное давление воздуха в них.
Если появились грыжи или порезы на боковинах – значит каркас шины поврежден и она может лопнуть в любой момент. Если протектор стёрт до минимально допустимых значений, шина теряет сцепление (особенно в дождь). Неправильное давление (как низкое, так и высокое) приводит к неравномерному износу, ухудшению управляемости и повышению риска разрыва. А постоянная потеря давления в одном колесе указывает на прокол или негерметичность диска.
Перед каждой поездкой осматривайте колеса, и если заметите что-то неладное – обращайтесь в шиномонтаж.
5. Электронные системы безопасности
Выход из строя систем ABS (антиблокировочная система), ESP (система курсовой устойчивости) или других электронных помощников существенно усложняет контроль над машиной, особенно в сложных дорожных условиях. Например, все резко усложняется в случае гололёда, мокрого покрытия, резких манёвров. Эти системы созданы, чтобы помогать водителю сохранить управление в критических ситуациях.
К тревожным симптомам проблем с “помощниками” относятся горящие лампочки ABS, ESP, Traction Control на приборной панели, а также изменение поведения автомобиля при экстренном торможении. Например, если педаль тормоза не «отбивает» в ногу при срабатывании ABS на скользкой поверхности, значит, система не работает. А потеря контроля при резком повороте или заносе происходит, если ESP не вмешивается в ситуацию.
6. Детонация двигателя или потеря мощности
Заметное снижение мощности мотора или его детонация (характерный стук или звон, особенно при нагрузке) могут вызвать потерю управления автомобилем, особенно при обгоне или маневрировании. В некоторых случаях двигатель просто глохнет прямо во время движения, что приводит к немедленной остановке – часто в самом неподходящем месте.
Что говорит о возможной опасной поломке: машина стала ехать «тяжелее», хуже набирает скорость – это снижение динамики разгона. Могут появиться стуки, звон, детонация, особенно при резком нажатии на газ. Двигатель может работать нестабильно, с рывками или провалами. И, конечно, горящий Check Engine – это прямой сигнал о неисправности двигателя.
Такие проблемы могут быть вызваны широким спектром причин: от некачественного топлива до серьёзных внутренних поломок. Любой из этих симптомов требует немедленной диагностики на профессиональной станции.
7. Нарушение работы подвески
Неисправная подвеска напрямую влияет на управляемость автомобиля, особенно на высокой скорости, в поворотах и при маневрировании. Машина становится менее устойчивой, «ватной», плохо держит дорогу, что увеличивает вероятность заноса или потери сцепления с дорогой.
Тревожные звоночки: появление стуков, скрипов, глухих ударов при проезде неровностей. Кузов автомобиля может сильно раскачиваться после проезда препятствий или при поворотах. Машина «плавает» по дороге, плохо держит прямую, медленно реагирует на руль – это всё ухудшение управляемости. Также могут наблюдаться неравномерный износ шин или проседание одной из сторон автомобиля.
Запомните, что неисправные амортизаторы, изношенные сайлентблоки, шаровые опоры – всё это напрямую влияет безопасность.
Каждая из этих семи неисправностей требует немедленного внимания со стороны водителя и своевременного устранения. Лучший способ избежать аварийных ситуаций – это регулярное техническое обслуживание автомобиля и внимательное отношение к любым изменениям в его поведении.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2025/07/31/383401.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!