22/09/2025 17:33
Исследование: 70% россиян хотели бы знать больше о пользе рыбы и способах её приготовления
78 % опрошенных россиян хотели бы видеть рыбу и морепродукты на своём столе чаще, при этом 70 % респондентов хотели бы знать больше об их пользе и способах приготовления. Однако на данный момент только каждый третий (30 %) употребляет блюда из рыбы несколько раз в неделю или чаще, как рекомендуют медики. Одна из основных причин таких низких показателей – недостаток информации о доступных видах рыбы и простых способах её приготовления. Такие данные приводятся в исследовании АНО «Агентство по продвижению рыбной продукции» (АНО «АПРП»).
- Согласно рекомендациям Минздрава РФ, норма потребления рыбы составляет около 77 г в день, что соответствует приблизительно 28 кг в год, – для этого достаточно есть рыбу два-три раза в неделю. Однако, по данным АНО «АПРП», больше половины россиян приобретают рыбу и морепродукты лишь один или несколько раз в месяц (51 %), и только 30% употребляет блюда из рыбы несколько раз в неделю или чаще.
- При этом 70 % респондентов хотели бы знать больше об их пользе и способах приготовления, и 78 % опрошенных россиян хотели бы видеть рыбу и морепродукты на своём столе чаще.
- Рыба занимает четвертое место в списке наиболее популярных белковых продуктов, уступая лидерство курице, яйцам и свинине. При этом 75 % опрошенных россиян довольны разнообразием ассортимента рыбы и рыбной продукции. Согласно исследованию, потребители также осознают полезные свойства рыбы, в числе которых богатство омега-3 жирными кислотами.
Одной из ключевых причин, по которой россияне потребляют меньше рыбы, чем хотели бы и чем рекомендуют врачи, эксперты АНО «АПРП» называют недостаточную информированность о рыбной продукции, ссылаясь на результаты социологического исследования. Для ответа на этот вызов разработан национальный зонтичный бренд «Русская рыба» и комплексная коммуникационная стратегия до 2030 года. Ее официальная презентация состоится на Международном рыбопромышленном форуме в Санкт-Петербурге, где будут представлены ключевые подходы к продвижению и формированию новых потребительских привычек. Главная цель стратегии – показать, что рыба может быть не только вкусной и полезной, но и современной, простой и удобной частью ежедневного рациона, сопоставимой по привычности с птицей.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2025/09/22/383991.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!