01/10/2025 13:08
Исследование: средний чек российских брендов в сфере моды вырос на 11% в 2024-2025 гг.
Сервис «Долями» в рамках аналитического проекта T-Data проанализировал, как изменились цены и спрос потребителей на российские бренды в сфере моды. Исследование подготовлено к форуму «Beinopen × Долями: российская мода между ценой и ценностью», который пройдет 3—4 июля в Нижнем Новгороде.
Исследование основано на обезличенных данных о транзакциях клиентов Т-Банка и пользователей сервиса «Долями», совершенных за период с первого квартала 2023 года по первый квартал 2025. Ранжирование брендов на массмаркет, средний и выше среднего сегменты в данном исследовании основано на величине среднего чека покупок: < 5 000 руб. (массмаркет), 5 000—15 000 руб. (средний) и ≥ 15 000 руб. (выше среднего). Изучались покупки как в мульти-, так и в монобрендовых магазинах. В исследовании анализировались траты в офлайн- и онлайн-магазинах, при этом доля покупок товаров этих же брендов на маркетплейсах не учитывалась.
Цены растут, но клиенты остаются
В первом квартале 2024 года – первом квартале 2025 года средний чек российских модных брендов вырос на 11% – с 2 826 рублей до 3 147 рублей. Это выше, чем рост среднего чека на всем фешен-рынке (на товары российских и зарубежных продавцов): за год он вырос только на 7% – с 3 400 рублей до 3 649 рублей. За 2023- 2025 гг показатель по российским брендам увеличился на 25%, а в целом на рынке — на 21%.
Российские бренды начали укреплять свои позиции на рынке с 2022 года: их доля по числу транзакций среди всех фэшен-покупок в офлайн- и онлайн-магазинах выросла с 10% (на январь 2022 года) до 16% (на январь 2025). Рост по объему покупок за этот период составил от 6 до 13%. При этом основной прирост произошел в первый год на фоне ухода с российского рынка зарубежных брендов. В 2023—2025 годах эти показатели выросли меньшими темпами.
Но, несмотря на рост среднего чека, российские бренды в сфере моды демонстрируют высокую удовлетворенность клиентов. Показатель CSAT (рассчитывается как доля оценок 5 среди всех отзывов) составляет 93%.
При этом бренды из сегмента выше среднего имеют самый высокий уровень удовлетворенности клиентов CSAT 96%. Средний CSAT брендов массмаркета – 88%, среднего сегмента — 94%.
Кто покупает товары российских брендов одежды и обуви
Вместе с ростом трат на фешен-товары растут и доходы покупателей. За два последних года средние медианные доходы клиентов масс маркета выросли на 57%, у клиентов среднего сегмента — в среднем в 2 раза. У покупателей марок выше среднего ценового сегмента рост доходов достигает до 2,5 раз.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2025/10/01/384072.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!