27/02/2010 17:08
Сергей Ласкавый рассказал, как противостоять мобильному мошенничеству
В ходе пресс-брифинга, состоявшегося в четверг, 25 февраля, директор филиала ОАО «МТС» макрорегион «Юг» Сергей Ласкавый рассказал о наиболее распространенных схемах мобильного мошенничества и способах борьбы с «технологическим злом современности».
Мобильная связь ворвалась в нашу жизнь довольно давно, и теперь человек не представляет себя без нее, как, например, без электричества. Мобильный телефон – это и доступная для каждого связь, и удобство, и многие проблемы с его помощью можно в два счета решить. Но, как оказалось, не все: на «охоту» вышли мошенники, и некоторые абоненты, увы, попались на их уловки. Чтобы не терять попусту свои средства и не становиться жертвами мобильных обманщиков, главное – сохранять бдительность и проверять информацию. Именно об этом и многом другом, в том числе как отличить лже-услуги от настоящих, подробно рассказал Сергей Ласкавый.
Осведомлен, значит, «вооружен»
Итак, на чем же основано мобильное мошенничество? По словам директора филиала ОАО «МТС» макрорегион «Юг», главное «оружие» обманщиков – неосведомленность абонентов. Причем эта проблема актуальна для абонентов всех операторов в России, а также в Европе и в мире в целом.
«Мошенничество основано прежде всего на не информированности и доверчивости нашего населения. Нам очень важно повысить информированность наших абонентов о способах мошенничества и о том, как не допустить неприятных или щекотливых ситуаций и при этом не потерять деньги. Именно в этом наша основная цель. Мы должны доносить все уловки и хитрости мошенников до конечного потребителя, и это, наверное, главный инструмент нашей борьбы с этим неприятным явлением», - уточнил Сергей Ласкавый.
Именно поэтому компания МТС намерена наиболее широко информировать своих абонентов о новых хитростях мобильных мошенников, чтобы население было готово «дать отпор» в нужный момент и сберечь свои деньги и нервы.
SMS-мошенничество
Одним из массовых и наиболее действенных способов, которыми орудуют мобильные мошенники, являются sms-сообщения.
Это касается в первую очередь sms, в содержании которых даже не предлагаются услуги, а просят перечислить определенную сумму денег. Сложно найти человека, которому хотя бы однажды не приходило сообщение типа «У меня сменился номер, кинь мне денег, потом все объясню» или «Мама, я попал в аварию, привези денег, надо разобраться», «Вы стали победителем! Для получения приза необходимо приехать либо предварительно выслать … рублей».
«Метод борьбы в данном случае крайне прост: достаточно легко проверить эту информацию – позвонить родственнику, товарищу или же мнимому организатору данной акции, и вся ложность этой ситуации станет очевидной. Соответственно, человек будет полностью избавлен от денежных потерь. Именно бдительность и проверка таких сообщений лишает мошенников их главного оружия», - комментирует Сергей Ласкавый.
МТС вернет деньги
Если все же человек понадеялся на достоверность конкретного сообщения и потеря денег – свершившийся факт, не стоит отчаиваться, еще не все потеряно. Необходимо обратиться в салон-магазин МТС в кратчайшие сроки, желательно, не позднее двух недель после инцидента, и написать соответствующее заявление, и потерянные деньги сотовый оператор вернет, взыскав эти средства с мошенника. И желательно, не затягивать с этим – сообщить как можно скорее, чтобы найти нарушителя «по горячим следам».
Дети – легкая «добыча»
Дети по своей доверчивости и наивности в первую очередь становятся жертвами мобильных мошенников. Однако и здесь можно найти выход и не допустить щекотливых ситуаций и финансовых потерь. В данном случае есть три наиболее действенных варианта.
Здесь должен присутствовать некий воспитательный элемент. Детям необходимо четко разъяснить, что на sms, которые приходят с незнакомых им номеров и первую очередь на sms-рассылку, НИКОГДА нельзя отвечать, не показав сообщение кому-либо из взрослых.
Конечно же, нет стопроцентной гарантии, что ребенок сможет сдержать свое любопытство и не поддастся соблазну и не запросит то, что ему предложили посредством sms. Здесь выход один – обратиться в салон-магазин МТС и отключить услугу отправки sms на короткие номера на телефоне ребенка.
Третий же вариант - выбрать для своего ребенка специальный тарифный план для детей – тариф «Классный», на котором запрет отправки sms на короткие номера входит в базовый пакет, также на данном тарифе закрыт доступ, к так называемому, «взрослому» контенту.
«Инфоконтент» на страже порядка
И все же львиная доля мошенничества приходится на мобильный контент. В данном случае все операторы сотовой связи являются некой пропускной системой, через которую контент-провайдеры доставляют услуги абонентам.
«Услуги их различны – это справочная, информационно - развлекательная информация, и платежные сервисы, - пояснил Сергей Ласкавый. - Этот рынок огромен и крайне разнообразен, с каждым годом становясь все более популярным, и увеличивающим свою долю в общем объеме доходов операторов. Возможностями этого рынка как раз таки и пользуются мобильные мошенники».
Действительно, возможностей для мобильных мошенников в данном случае масса, начиная от предложений «скачать» на телефон картинку, игру, книгу или получить подписку на что-либо. Так, например, стоимость без НДС указывается минимальная – от 9 рублей, а взамен за оказанную услугу абонент единовременно теряет от 200 и более рублей. Такого удивления можно избежать, если воспользоваться бесплатной услугой «Инфоконтент», которая введена МТС для борьбы с мобильным мошенничеством.
«Мы ввели услугу, которая называется «Инфоконтент». Прежде чем отправить запрос на получение какой-либо услуги, вы можете отправить на этот же номер бесплатное sms-сообщение со знаком «?», через несколько секунд вам придет полная информация об этом сервисе – стоимость, название контент-провайдера, его координаты. И вы уже будете четко понимать, сколько будет стоить запрос на этот номер», - прокомментировал директор филиала ОАО «МТС» макрорегион «Юг».
«На номера контент-провайдеров, на которые часто жалуются наши абоненты, мы ставим так называемые «оповещатели». Соответственно, если на этом номере стоит оповещатель, то, воспользовавшись предложенной услугой, с вас не спишут деньги, а сначала придет полная информация, и если вас устраивают эти условия, то вы можете послать подтверждающую sms и воспользоваться этим сервисом», - пояснил Сергей Ласкавый.
Никто не застрахован от мошенничества
Если человек не будет осторожен, никакие меры по пресечению мошенничества не будут достаточно эффективными. Поэтому стоит проявлять бдительность во всем, особенно это касается социальных сетей, где порой люди легкомысленно оставляют свои идентификационные данные, номера мобильных телефонов и даже код доступа к электронному платежу, которыми не замедлят воспользоваться мошенники. Что же делать, если это вдруг произошло? В первую очередь – не паниковать.
«Есть недобросовестные дилеры, которые пользуются полученными где-то паспортными данными абонента и, используя их, незаконно подключают на эти имена сим-карты, которые к реальному пользователю, естественно, никакого отношения не имеет. В результате у него возникает задолженность», - рассказал Сергей Ласкавый.
В такой ситуации нужно сразу же обратиться в контактный центр, в салоны-магазины или на сайт компании и проверить все номера, которые числятся за вами. Если человек находит номера, которые ему не принадлежат, необходимо написать соответствующее заявление, и оно будет рассмотрено в индивидуальном порядке.
В перспективе
«Мы сейчас заканчиваем работы по вводу специальной платформы, которая позволит нам как оператору оперативно отслеживать и блокировать недобросовестных контент-провайдеров. На этой платформе будут прописаны абсолютно все номера, соответственно, при возникновении жалоб мы сможем буквально в онлайн-режиме прекращать предоставление этих услуг либо каким-то образом менять условия их предоставления», - рассказал директор филиала ОАО «МТС» макрорегион «Юг» о перспективах работы в направлении борьбы с недобросовестными контент-провайдерами.
В перспективе МТС планирует расширить зону борьбы с мобильным мошенничеством, а также объединить свои усилия с операторами «большой тройки». Поскольку только совместные действия и обмен опытом смогут противостоять данной проблеме. Словом, мобильным мошенникам придется капитулировать.
Постоянный адрес статьи:
http://news.rufox.ru/articles/2010/02/27/188323.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!