30/08/2010 09:25
Алексей Маныч рассказал о развитии сетей 3G «Билайн» в ЮФО
В наш стремительный век технологии не стоят на месте и развиваются буквально со скоростью ветра. Это характерно и для операторов «большой тройки», которые динамично развивают сети 3G, и площадь покрытия сетей «третьего поколения» растет с каждым днем. О том, насколько успешно эти проекты реализуются на территории Южного федерального округа, и о дальнейших планах совершенствования и внедрения технологий порталу RuFox рассказал директор Южного региона ОАО «ВымпелКом» Алексей Маныч.
RuFox: Расскажите, как идет развитие 3G технологий в ЮФО и какой из регионов лидирует на сегодняшний день? (Краснодарский край, Ростовская область, Ставропольский край и т.д.)?
А.М.: Лидерство может быть оценено разными критериями. Корректно сравнивать покрытие сети по количеству населенных пунктов и количеству жителей, проживающих на данных территориях.
Что касается лидерства, пока лидером по количеству населенных пунктов является Краснодарский край. Это обусловлено географией данного региона, большим числом малых населенных пунктов (городов, станиц, хуторов). Затем можно отметить второй крупный аграрный регион - Ставропольский край. Ростовская область на четвертом месте после Волгоградской области.
Если говорить о регионе, лидирующем по количеству населения, проживающего на территории действия сети 3G, первым можно отметить Волгоградскую область, затем Ставропольский край.
На последнем месте Республика Калмыкия, это также связано с географией региона, поскольку на 50% республики приходятся сельхозугодия и степи.
RuFox: А каковы планы развития сети 3G в Южном регионе на ближайшее время?
А.М.: До конца этого года количество БС 3G по нашим планам составит 50% от всех существующих БС 2G.
До конца 2011 года мы планируем охватить сетью подавляющее большинство населенных пунктов Южного региона и достичь 90% покрытия во всех крупных городах Юга.
RuFox: Но будет ли при этом доступна услуга видеозвонка?
А.М.: Технологически услуга готова. Мы считаем, что это нишевая услуга, и готовы ее предоставить при наличии спроса. Хотя мировой опыт показывает, что ее мало кто оценил. Пока на Юге всего 2-3% абонентов имеют необходимое для видеозвонка оборудование (телефон с двумя камерами). Вероятно, видеозвонок был бы интересен, если бы была возможность звонить в другие города абонентам разных сетей, пока такой возможности нет. Еще один существенный недостаток в том, что видеозвонок с мобильного устройства сложно совершить на ходу.
RuFox: Раз уж заговорили о востребованности, расскажите каков средний трафик на одного пользователя?
А.М.: Трафик на одного пользователя с конца 2008 года вырос в 10 раз. И в среднем по Югу он равен 1,7 Гб в месяц. Но данное значение отличается от филиала к филиалу в зависимости от уровня развития сети 3G, спросом на безлимитные ТП.
RuFox: Технологии не стоят на месте и вслед за 3G сетями уже начинают развитие 4G технологии. В чем разница? И что можно сказать о перспективах развития 4G в ЮФО?
А.М.: LTE-эволюционная технология и по пути внедрения этой технологии сейчас движется весь мир. Все крупнейшие мировые операторы и вендоры, сотрудничающие в рамках всемирной ассоциации GSM пришли к согласию, что именно технология LTE – является «четвертым поколением» в области мобильной связи. Таким образом, можно предполагать, что в обозримом будущем рынок как сетевого, так и абонентского оборудования LTE будет достаточно обширным и достаточным для успешного развертывания коммерческих сетей LTE. Быстрый рост, правда, вряд ли возможен, так как на рынке пока нет достаточного количества абонентских устройств с поддержкой данной технологии.
Если обратиться к опыту внедрения сетей 3G в России и в Москве в особенности, то на первое место там вышли проблемы, связанные именно с радиочастотным спектром. Скорее всего, и в случае с LTE наиболее критичным вопросом будет выделение частотного ресурса.
RuFox: А вообще сколько сколько базовых станций установлено на территории ЮФО?
А.М.: Называть какие конкретные цифры мы не можем, это является коммерческой тайной. Могу привести интересный пример. Сеть 2G строилась на протяжении 12 лет, сеть 3G строится всего третий год. За это время количество БС «третьего поколения» достигает практически 25% от сети 2G. Можно сказать, мы строим промышленными масштабами.
RuFox: Ну и конечно же, мы не можем обойти вопросы, связанные Интернетом. Не секрет, что с появлением новой технологии 3G-модемы стали активнее использоваться. Они очень полезны и удобны в эксплуатации жителям малых городов. Возможно ли, что этот способ доступа в Сеть вытеснит здесь все другие?
А.М.: Далеко не во всех малых городах Юга есть интернет-провайдеры, предлагающие проводной высокоскоростной доступ в Интернет. Зачастую, в городе существует один провайдер, предлагающий dial-up-доступ и достаточно высокие цены за свои услуги. В таких случаях пользователям удобнее и выгоднее прибрести устройство беспроводного доступа, работающие как в сетях 2G, так и в сетях 3G в Интернет – скорости аналогичные или выше, стоимость ниже, доступ в Интернет – в любом удобном месте. Развитие проводных решений в городах с малоэтажной застройкой ограничено возможностями технологий. Слишком высокая стоимость подключения домов в данном случае ставит под вопрос целесообразность. Поэтому, наверное, в перспективе двух-трех лет мобильный доступ в Интернет будет превалировать над всеми остальными технологиями.
RuFox: А планирует ли ваша компания менять ценовую политику?
А.М.: Ситуация с ценообразованием мобильного интернета быстро меняется, цены на мобильный Интернет дифференцированы в зависимости от региона, в котором он предоставляется, и в зависимости от тарифных планов и специальных пакетных предложений и тарифных опций, существенно снижающих цену для активных пользователей.
Улучшающийся сервис, возрастающие скорости, увеличивающиеся запросы пользователей приведут к эволюции политики ценообразования: от цены за MB, к цене за услугу. Абонент будет платить за надежный сервис, производительность и разнообразие наполнения которого будет зависеть от цены. Обычный просмотр почты и сайтов - необходимый минимум, просмотр онлайн видео, игры и так по нарастающей.
RuFox: Еще очень интересно, по какому критерию выбирается населенный пункт для запуска сети? Как расставляются приоритеты?
А.М.: Когда будет запускаться населенный пункт, принимает решение техническая дирекция исходя из возможностей филиала, подрядчика, поставок, потребностей пользователей и спроса и т.п. Сейчас перед нами задача - обеспечить покрытием все города и крупные населенные пункты.
RuFox: Продвигая сети 3G, операторы «большой тройки» «соревнуются» между собой. Какие преимущества готов предложить «Билайн» для своих абонентов или чтобы привлечь новых?
А.М.: Мы будем стремиться разнообразить набор услуг для абонента, максимально упрощая их использование.
«Билайн» - это универсальный способ доступа в сеть передачи цифрового контента.
SIM-карту «Билайн» можно назвать универсальным ключом к сети Интернет.
SIM для навигатора, SIM для систем мониторинга и безопасности, SIM для управляемого через Интернет человекоподобного робота J, SIM для Ipad и т.д.
RuFox: Ну и, безусловно, мы не можем не задеть вопрос о мобильном мошенничестве, с которым неустанно борются все операторы мобильной связи. Расскажите об опыте компании «Билайн» в сфере защиты своих абонентов от спама – спама через SMS, интернет-рассылок?
А.М.: Что касается коротких номеров, доступ к которым предоставляется контент-проавайдерами, то в случае жалоб абонента на нежелательные рассылки мы немедленно принимаем меры - требуем от провайдера прекратить рассылку либо блокируем короткий номер, если рассылка идет через нашу систему, либо выставляем значительный денежный штраф за КАЖДЫЙ подтвержденный случай нежелательного сообщения.
Кроме того, наша компания использует инструменты мониторинга активности SMS-трафика абонентов и в случаях спам-рассылок применяет методы ограничительного характера к инициаторам таких рассылок. Эффект – ежемесячно блокируется более 8 млн спам-сообщений (ежедневно выявляются спам-рассылки, спамеры блокируются. Если бы мы не блокировали, то объем был бы порядка 8 миллионов – несанкционированный спам). Это анти-спам процесс. За активностью SMS -рассылок ведется плотное наблюдение и если профиль выбивается из нормального, то становится очевидным, что это делает машина, то мы блокируем спамеров. Ну и самое главное – мобильные мошенники становятся хитрее, их уловки – изощреннее, однако и компания «Билайн» не будет останавливаться на достигнутом: мы постараемся сделать все, чтобы наши абоненты не становились жертвами мобильных обманщиков и совершенствуем свои услуги связи.
Постоянный адрес статьи:
http://news.rufox.ru/articles/2010/08/30/194541.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!