29/11/2010 14:15
Лиза Боярская: На съемках фильма "Не скажу" я встретила своего будущего мужа
Накануне днем, 28 ноября, в краснодарской сети кинотеатров "Монитор", а именно в "Киноцентре" (ТРК "Красная Площадь"), состоялся предпремьерный показ фильма "Не скажу" Игоря Копылова. Это трагическая история одного утра самой обычной пары, решившей расстаться. Он – Максим Матвеев (Иван) и она – Елизавета Боярская (Анна) решают для себя важный, а в то же время обычный житейский вопрос: быть дальше вместе или нет.
В рамках проведенного телемоста с Лизой Боярской, который проходил, по сути, в форме монолога, нежели диалога, главная героиня фильма рассказала о том, как снималась кинокартина, какие эмоции и сложности были пережиты за это время, а также о том, как фильм "Не скажу" "перевернул" всю ее дальнейшую жизнь.
Это очень важная для меня работа, так как даже педагоги мои, у которых я училась, которые для меня являются неоспоримым авторитетом и которые всегда сдержаны на похвалу, похвалили меня и Максима, всю нашу компанию за кино, которое случилось. В общем для меня важно, что это кино снискало благодарного зрителя у очень авторитетных для меня людей, мне важно, что это кино понравилось, что его сочли глубоким, сложным, сложносочиненным, что это не то кино, которое, скажем так, можно заедать попкорном. Это то кино, на которое надо прийти подготовившись, чтобы потом всю ночь и в течение еще какого-то времени подумать. Чтобы не просто сидеть и расслабиться, а чтобы "включить голову", воображение и как-то пытаться вместе с героями переживать этот фильм.
Для меня этот фильм прежде всего важен тем, что, во-первых, я познакомилась на съемках со своим будущим мужем, мы встретились и, во-вторых, тем, для нас обоих эти роли стали, пожалуй, на сегодняшний день самыми разнообразными. И моя роль, и роль Максима обладают невероятным количеством красок. Я не знаю, насколько нам удалось это исполнить, но в сценарии это абсолютно точно заложено. И для каждого артиста это подарок, когда в сценарии твоего персонажа такая невероятная синусоида чувств, разных эмоций – от слез в смех, от драки в объятия, от ненависти в любовь и так далее, и так далее.
И конечно, для меня это была невероятная ответственность. И мы шли на это. Мы понимали, что в кино будет два человека, и если будут лететь камни, то они будут лететь все равно в нас двоих. Следующим за нами будет режиссер, а дальше вся наша компания, которая не такая уж и большая. Сами съемки этого фильма – кучка энтузиастов, таких наивных, решила снять кино. В общем, так и было. Я помню, как Игорь Копылов, режиссер фильма, мы были тогда на гастролях в Казани, подошел ко мне и сказал: "Лиза, вот у меня есть пьеса, написанная в 1992-93 году. Это мое юношеское восприятие о том, как мужчина должен относиться к женщине". Прекрасно! И дал мне ее почитать.
Честно говоря, я не сразу все поняла, потому что это непростой материал: его сложно читать, его сложно воспринимать. И потом пока Игорь мне не объяснил, что он имел в виду в этой пьесе, я бы, честно говоря, оставалась в некотором неведении. Но потом он мне так же эмоционально, как сейчас я, все объяснил. Он меня этим заразил, и я показала пьесу Максиму. Мы стали репетировать. И буквально на честном слове, на голом энтузиазме. А потом к нам присоединилась компания "Арт-Питер". На тот момент она занималась исключительно театральными постановками, это первый опыт "Арт-Питера" в кино, и это все всегда невероятно сложно понять, что такое кинопроизводство, с чего начать. И вот, действительно, несколько человек, 5-7, решили снять кино. И как-то я думала, что все это будет выдумкой, это звучало как какая-то авантюра. Потом уже все потихоньку начинало складываться, стала собираться съемочная группа, подготовительный период, пробы, костюм, грим и уже ох – съемки.
Репетировали четыре месяца до съемок. Не каждый день, конечно, но когда могли, то ездили с Максимом в Москву, репетировали там в гримерках, в офисах – везде, где только могли. Иногда Максим приезжал, когда у него было свободное время, мы тогда репетировали. Материал, действительно, очень сложный, и если бы мы его не отрепетировали, мы бы не сняли за 17 дней. А у нас было всего 17 дней, и денег у нас было всего на 17 дней. И если бы мы не уложились в наши 17 дней, то мы бы вообще ничего не смогли сделать. И соответственно, когда мы приехали в Киев, а снимали мы в Киеве, группа была киевская практически вся, мы смогли сыграть полностью эту пьесу-сценарий, зная наизусть от начала до конца каждое слово, каждую эмоцию, каждый перепад, перелив внутренний у наших персонажей, все мизансцены. То есть просто надо было заснять то, что мы отрепетировали в течение какого-то количества времени.
И действительно, не покладая рук и ног мы за 17 дней умудрились каким-то непонятным образом снять это кино, которое, я не знаю, судить не нам, я надеюсь, что оно получилось. Отзывы разные, как естественно бывает, но для меня, я еще раз повторюсь, очень важно, что авторитетные для меня люди, которых я уважаю, мнение которых для меня очень важно, сказали приятные слова в адрес этого кино. А какая судьба у этого кино, определит самый главный критик – зритель. Так что посмотрим.
Что касается работы с Игорем Копыловым, поскольку его основная профессия – артист изначально, и диплом у него, я так думаю, "артист театра и кино", он также режиссер и сценарист, талант его действительно многогранный. И это невероятно давит на человека. И это настолько здорово, когда режиссер знает актерскую природу, он знает, как и что нужно артисту подсказать. Вот он, поскольку он сам артист, умел в нужный момент подсказывать такие невероятные вещи, которые не всегда и не каждый режиссер понимает, как объяснить актеру, как структурировать это поведение, направить, дать нужный вектор и т.д. А иногда актеру нужно дать легкий эмоциональный толчок. Там есть одна сцена, когда очередной "виток" ссоры происходит у наших героев, когда я сижу в углу и плачу и пытаюсь объяснить своему, скажем, бывшему возлюбленному, что жизнь гораздо проще, чем ты ее пытаешься сделать. Я говорю: "Не надо никаких подвигов, я тебя умоляю! Нужно просто жить. Нужно просто рожать детей, просто пойти в магазин, просто оплатить счета за квартиру. Не надо делать никаких подвигов – нужно просто жить".
Это очень эмоциональная сцена, и она длинная. И поскольку у нас не было возможностей ни временных, ни особых финансовых возможностей, поэтому у нас был один, максимум два дубля, и упустить их было нельзя. И Игорь это понимает, потому что он сам артист, как нужно сделать, чтобы точно направить меня в данный момент в нужное русло.
Я уже себе сидела в уголочке, настраивалась. Он просто подсел ко мне, попросил съемочную группу подойти ко мне. А сам мне на ушко тихо-тихо стал мне что-то приговаривать, рассказывал про нашу жизнь, что у нас было в течение этого года, я имею в виду с персонажем, как меня это выматывало, как мне каждый раз приходилось плакать из-за этого. Он какие-то примеры приводил, сочинял на ходу каике-то воображаемые ситуации. И это, как капельки, капало, капало, и я от этого заводилась, и это так помогало! Это так важно, чтобы в какую-то минуту режиссер сел и вот так спокойно нашептал тебе то, что нужно. Важнее этого нет ничего на свете. Потому что на съемочной площадке всегда все сложно, суета, куча людей, и ты теряешься от этого потока. И когда тебе говорят "начали!", порой наступают моменты, когда ты с открытыми глазами, такими выпученными пытаешься что-то сыграть, но не всегда это получается, поскольку слишком много всего одновременно происходит. И очень важна именно вот эта сосредоточенность, и чтобы режиссер вложил вот ту маленькую монетку в автомат, чтобы нужный механизм заработал. Вот Игорь этим владеет очень филигранно, поскольку он, подчеркиваю, артист.
По поводу того, что фильм "Не скажу" позиционируется как история, которая могла бы произойти с каждым… Я надеюсь, что такие истории не будут происходить с каждым, потому что у нас не самый оптимистический финал. Но так или иначе, модель отношений, мне кажется, очень похожа на модель отношений в принципе мужчины и женщины возраста наших героев. Независимо от времени, даже, наверное, наши родители могут увидеть еще себя в этих отношениях. Раньше, может быть, нет, но по крайней мере начиная с годов 70-х каких-нибудь можно увидеть отношения и в современниках и в наших родителях. Но особенно сейчас угадываются ситуации, сцены, слова, какие-то повороты отношений.
Это всего лишь история одного утра, это как бы их расставание, проблемы, которые у них возникают. Бытовые ситуации очень узнаваемые. Один из первых отзывов, который я слышала, был в городе Тольятти, когда там показывали фильм. Потом я пообщалась с одной девочкой, она живет в Петербурге, родители ее живут в Тольятти, а она учится в санкт-петербургском университете государственном на экономическом факультете. По сути дела, я не имею права называть ее рядовой студенткой, наверняка, она чем-то отличается, замечательная девочка. Но тем не менее одна из множества молодых девочек, которыми и она, и я являемся, она посмотрела и сказала: "Как здорово! У меня в квартире год назад происходило то же самое: такие же ссоры, такое же безумие. Я так же рыдала, мы так же ржали, мы так же дурачились…" То есть вот настолько можно во всех этих монопроявлениях персонажей увидеть в какой-то момент себя, свой момент жизни. Просто именно в этой истории все так сконцентрировано действительно в одно утро. Очень узнаваемые истории – это все заслуга Игоря, потому что все заложено в сценарии. И насколько это нам воплотить – судить зрителям. Но так или иначе, в сценарий были заложены вот именно эти модели, очень узнаваемые, как мне кажется, для большинства зрителей.
Постоянный адрес статьи:
http://news.rufox.ru/articles/2010/11/29/196367.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!