06/08/2013 12:25
Андрей Холодов: Tele2 верна своим принципам и дорожит лояльностью абонентов
Tele2 Россия стремительно продолжает инвестировать в техническое развитие и строительство сети, увеличивать темпы роста выручки и абонентской базы. Положительная динамика отмечается в целом по стране, а также в Краснодарском крае и Республике Адыгея в частности. С начала 2013 года были реализованы уникальные проекты, связь с «большой землей» получили отдаленные и малонаселенные пункты. Между тем в самой компании произошли кардинальные перемены – ее приобрела группа ВТБ, Tele2 Россия возглавил Александр Провоторов, не обошлось и без кадровых перестановок в офисе Tele2 Краснодар. О том, что принес с собой «ветер перемен», и о дальнейших планах по развитию компании рассказал порталу «РуФокс» региональный управляющий директор Tele2 Краснодарский край и Республика Адыгея Андрей Холодов.
– Андрей Николаевич, в начале года вы заявили об амбициозных планах на этот год, в том числе по приросту абонентской базы. Уже прошло первое полугодие, можно ли сказать, что компания Tele2 близка к реализации намеченных планов и задач?
– Те цели, которые мы перед собой ставили по техническому развитию и расширению абонентской базы, мы выполняем. По некоторым показателям наши результаты уже превосходят ожидания аналитиков. Так, за первое полугодие 2013 года компания Tele2 в Краснодарском крае и Адыгее увеличила емкость сети на 12% и охватила сетью новые территории, где проживает более 23 тысяч человек. Мы уделили серьезное внимание развитию сети на севере Краснодарского края – в Белоглинском и Кавказском районах, во многих населенных пунктах Адыгеи. Соответственно, после выхода на эти территории мы наблюдаем прирост абонентской базы и генерацию трафика.
В настоящее время мы выполняем агрессивные планы по строительству, развиваемся и не планируем останавливаться на достигнутом. В техническом плане мы продолжаем внедрять самые передовые технологии; мы закупаем современное оборудование и программное обеспечение, что позволяет нам впоследствии экономить на его обслуживании и эксплуатации. Мы надеемся, что регулятор одобрит внедрение принципа технологической нейтральности, и мы сможем предоставлять услуги по скоростной передаче данных. В связи с этим мы строим сеть с запасом емкости, готовую к развертыванию сети четвертого поколения, и параллельно производим замену устаревшего оборудования.
– Насколько процентов Краснодарский край и Адыгея охвачены сетью Tele2?
– На сегодняшний день уже на 90%. Мы запускаем новые объекты и прирастаем каждую неделю. Хотя сегодня сеть Tele2 охватывает новые территории более точечно: улучшается связь там, где она уже присутствует. В прежние времена за короткий отрезок времени прирост покрытия сети мог составить 15-20%. Сейчас мы в основном охватываем сетью труднодоступные районы, бизнес-центры, внутренние помещения зданий.
– Как раз в этом году Tele2 Краснодарский край и Республика Адыгея объявила о запуске новых объектов в труднодоступных местах и малонаселенных пунктах, где проживает всего несколько сотен человек. Понятно, что этот проект – социальный. Имеет ли своей целью Tele2 в дальнейшем окупить этот проект? Или это невозможно?
– Вы знаете, некоторые проекты не являются окупаемыми на протяжении всей своей жизни, если мы говорим о населенных пунктах в 200–300 человек. Вряд ли мы их окупим в каком-то обозримом будущем, но в данном случае важна не столько рентабельность, сколько социальная составляющая проекта. И в любом случае это часть политики Tele2 – являться социальным оператором и предоставлять наши услуги связи максимальному количеству пользователей. Вектор на такое развитие присутствует, и обеспечение связью не одного населенного пункта и в дальнейшем будет иметь социальную направленность.
– Что же касается самого оператора связи, в этом году сменилось много управленцев Tele2 Краснодар, но в то же время произошли более глобальные кадровые изменения – в офисе Tele2 Россия новый генеральный директор (Александр Провоторов сменил Дмитрия Страшнова. – Прим. ред.). Можно ли уже сказать, какие изменения привнесло назначение и имеет ли кардинальные отличия политика нового главы Tele2 Россия?
– Если говорить конкретно обо мне, я лично не почувствовал, что политика Tele2 как-то меняется. И с Александром Провоторовым, и с Джери Калмисом, который занимает пост первого заместителя президента Tele2 Россия, мы открыто обсуждаем вопросы техническо-операционной деятельности. У нас есть уверенность, что компания движется по пути стабильного развития, мы даже не пересматриваем все инвестиционные программы, при этом делая акцент на динамичном и качественном развитии.
– А что касается приобретения Tele2 Россия группой ВТБ, открывает ли это для оператора связи новые возможности и перспективы?
– По крайней мере новые акционеры неоднократно заявляли о намерении развивать компанию и привести ее к статусу федерального оператора. И это подтверждается реальными действиями – строятся новые объекты, расширяется штат, сохраняются культура и ценности Tele2.
– Ну а поскольку все остается стабильным и, по сути, неизменным, абоненты не должны бояться, что произойдет смена тарифных планов и как следствие – скачок цен на связь?
–Tele2 останется верна своей бизнес-модели – предоставлять качественные услуги по низким ценам. Мы очень дорожим лояльностью наших абонентов и стараемся оправдать их выбор. Поэтому схемы формирования нашего тарифного портфеля в общем-то не меняются. Если вы заметили, с марта по сегодняшний день уже прошло четыре месяца, и акционеры оставили неизменной стратегию и корпоративную культуру компании – как и прежде, мы занимаемся операционной деятельностью в соответствии с намеченными планами, при принятии решения исходим из рыночных предпосылок, продолжаем оставаться открытой и дружелюбной по отношению к потребителю компанией. Я не думаю, что в ближайшее время что-то будет меняться, – прежняя стратегия доказала свою эффективность.
– А в чем секрет таких низких цен Tele2? Ведь у других операторов связи они в разы выше.
– Секрет в том, как мы ведем бизнес. Бизнес не только в том, чтобы заработать больше (я имею в виду получить больше выручки), а где-то сэкономить на своих затратах. Эта бизнес-модель Tele2 работает уже не один десяток лет, а в России лишь недавно получила распространение. Деятельность компании в России с первых дней строилась на принципе эффективного управления издержками. У нас нет раздутых штатов. Так, в Tele2 самый высокий показатель – «число абонентов на одного сотрудника» в отрасли. Мы умеем контролировать затраты, что в конечном счете позволяет нам показывать впечатляющие финансовые результаты и делать наиболее выгодные предложения абонентам.
– Андрей Николаевич, хотелось бы уточнить по поводу мобильного Интернета. Насколько увеличился объем передачи данных, особенно в роуминге?
– Судя по тем исследованиям, которые проводились независимыми экспертами, доля смартфонов в сети Tele2 фактически не отличается от проникновения смартфонов в сетях других операторов. И если говорить о передаче данных, мы, со своей стороны, обеспечиваем передачу данных в сетях 2G на честной скорости. Tele2 традиционно показывала самое высокое проникновение услуг передачи данных. Несмотря на распространение сетей третьего поколения, мы демонстрируем показатель активных пользователей передачи данных на уровне с лидерами по 3G – около 37-38%.
Мы предлагаем очень комфортные тарифы на передачу данных в роуминге и не позволяем себе хулиганства по отношению к абонентам. Если вы посмотрите на тарифную линейкуTele2, наши цены вне конкуренции. Они справедливы и просты, у нас нет «подводных камней» и скрытых условий. Вполне логично, что мы наблюдаем более активное использование услуг в роуминге, ведь у нас действительно справедливые цены. Связь Tele2 не имеет под собой каких-то скрытых платежей, зависящих от непонятных факторов. Кроме того, вся тарификация у нас происходит в онлайн-режиме – мы не тарифицируем наших абонентов после их разговора, а тем более после возвращения из роуминга. Это принцип компании.
- Андрей Николаевич, давайте вернемся к теме строительства сети. Зачастую другие операторы мобильной связи объединяются и в труднодоступных местах базовую станцию строят совместно либо «пускают» поставить свое оборудование. Какую политику в этом плане ведет Tele2?
- Мы работаем в этом направлении со всеми операторами «большой тройки» - это не уникальные проекты. Мы можем обмениваться объектами или совместно их использовать - таких прецедентов очень много. Где-то мы отдаем свою инфраструктуру, а взамен можем использовать чужую, где-то наоборот. Это позволяет экономить огромные финансовые средства, а также время при строительстве данных объектов. Бывают случаи, когда одни и те же антенны и фидерные устройства используются разными операторами. Но ведь главное – результат: из этого сотрудничества пользу извлекают все – операторы эффективно ведут бизнес, а абоненты пользуются преимуществами дешевой связи.
- Помимо недорогой и качественной связи, абонентов всегда беспокоит третий аспект – безопасность. Имеется в виду мобильное мошенничество и борьба с ним. Насколько это актуально для Tele2? Отмечу, что лично я как ваш абонент еще ни разу не получила SMS сомнительного содержания. Наверное, у Tele2 есть особые спам-фильтры?
- Компания Tele2 активно борется с мобильными мошенниками. Но если противоправные действия все-таки происходят, ими занимается специальная служба мониторинга. Компания использует многоуровневые системы проверки сервисов – мошеннические операции отслеживаются и пресекаются. Сервисы подписок проходят тщательную процедуру согласования. Однако от мобильного мошенничества никто не застрахован, поскольку изобретаются все новые и новые преступные схемы, и Tele2 приходится сталкиваться с этим. Если говорить в целом по стране, то, по данным за период с января по май 2013 года, Tele2 получила 3500 жалоб от абонентов, пострадавших от действий злоумышленников. В результате компания возвратила клиентам 480 тысяч рублей. Судя по цифрам, вы видите, что мобильное мошенничество в сети Tele2 все-таки не носит массовый характер.
Мы исполняем действующие законы и блокируем сайты из «черного списка» Роскомнадзора.
- И еще один «наболевший вопрос» - назойливые абоненты. Они не скрываются под короткими номерами, напрямую звонят и навязывают свои услуги. Как от них избавиться: внести этот номер в «черный список» или же поступить иным образом?
- Конечно же, можно написать жалобу, но это не гарантирует, что указанный номер будет заблокирован. Если в звонках нет угроз и признаков мошенничества, а лишь поступает предложение воспользоваться какими-либо услугами, в этих действиях нет состава преступления, и они не могут быть признаны противозаконными. То есть у оператора нет основания для блокирования номера данного абонента. И в данном случае следует воспользоваться услугой «Черный список Tele2» и внести в него номер нежелательного собеседника.
- Андрей Николаевич, недавно у Tele2 Россия была очень интересная программа – «Голосуй за низкие цены!», в которой с большим ажиотажем участвовала, наверное, вся страна. Планируется ли что-то подобное и столь же увлекательное для абонентов Tele2 в ближайшее время?
- Конечно же, новые конкурсы и программы будут, одна из них стартует уже в самое ближайшее время. Однако подробности мы рассказать не можем (улыбается), но обещаем, что это будет очень интересно. И все это еще раз доказывает, что компания Tele2 развивается и постоянно ищет новый креативный подход к реализации своей политики. И нам есть что предложить и чем заинтересовать абонентов.
Постоянный адрес статьи:
http://news.rufox.ru/articles/2013/08/06/261977.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!