МВД России перестраивает систему обеспечения безопасности дорожного движения. О приоритетах в выполнении федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" рассказал "Российской газете" министр внутренних дел России Рашид Нургалиев. В подмосковном городе Мытищи он вместе со своим первым заместителем Александром Чекалиным и губернатором Московской области Борисом Громовым открыл новое служебное помещение местного отдела ГИБДД. По словам Нургалиева, цель новаций на "дорожном фронте" - не ужесточить наказание для недобросовестных водителей, а сделать дорожное движение действительно безопасным для всех его участников. "Мы уже реализуем ее (федеральную целевую программу - Прим.ред. ) по четырем основным направлениям", - сказал министр. Во-первых, идет работа над повышением правового сознания и предупреждением опасного поведения участников дорожного движения, то есть совершенствуется и развивается система подготовки водителей, внедряются современные автоматизированные комплексы и технические системы контроля за соблюдением ПДД, разрабатываются меры правового воздействия, совершенствуется профилактическая работа. Во-вторых, по словам Нургалиева, разрабатываются организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах. "Надо увеличить пропускную способность улично-дорожной сети, провести инженерные работы в местах концентрации ДТП", - считает министр. Он сообщил, что пилотные проекты будут в первую очередь введены в субъектах, где самая печальная статистика - больше всего погибших на дорогах, и уточнил, что они будут вводиться, например, в Подмосковье. В-третьих, считает глава МВД, необходимо развивать систему оказания помощи пострадавшим в ДТП. Здесь самое главное - максимально сократить время прибытия на место происшествия спасательных служб, сказал он. Наконец, в-четвертых, нужно вести дальнейшие нормативно-правовые, методические и организационные разработки. По его словам, министерство активно участвует в формировании единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения. Комментируя недавнюю акцию "Нет мигалкам" , Нургалиев сказал, что граждане вправе проводить подобные акции - это их конституционное право на основании Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Однако акция, которая прошла 27 мая 2006 года в Москве на участке Волоколамского шоссе перед Тушинским аэродромом, по его мнению, вместо достижения каких-то определенных результатов внесла сумятицу, крайнее неудобство и помехи для многочисленных участников дорожного движения. В акции приняли участие 27 грузовых автомобилей и 75 легковых. Было затруднено движение общественного транспорта - пассажиры в массовом порядке высказывали жалобы по поводу необоснованных задержек движения. Водители "скорой помощи" не могли оперативно прибыть к больным. Людям трудно было выехать в загородную зону, на дачи. В салонах многих автомобилей находились дети. "Считаю, что подобные формы проведения акций автомобилистами недопустимы", - заключил он. В экзаменационных билетах по ПДД изменились 15% вопросов Основной причиной внесения изменений в экзаменационные билеты, по словам Нургалиева, явились внесенные постановлением правительства РФ от 14 декабря 2005 года N767 изменения в Правила дорожного движения - новые национальные стандарты на дорожные знаки, светофоры и правила применения технических средств организации дорожного движения. Прежде всего это касается введения 24 новых и 18 разновидностей существующих дорожных знаков . Чтобы повысить безопасность пешеходов, для водителей предусматривается обязательное включение ближнего света фар при движении вне населенных пунктов независимо от видимости дороги и времени суток. Изменены и основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещается. Поэтому в новой редакции экзаменационных билетов существенным изменениям подверглись 15% вопросов. Для более объективной оценки знаний Правил дорожного движения изменена последовательность расположения ранее существовавших вопросов в билетах. Но порядок сдачи теоретического экзамена и система оценки остались без изменений.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!