29/06/2006 09:22
Ростов зовет контейнеровозы
На юге России может появиться второй контейнерный порт. Азово-Донское пароходство и Торговый порт собираются объединить усилия для строительства в левобережной промзоне Ростова контейнерного терминала для перевозки грузов. Затраты только на строительство терминала оцениваются в $300 млн, и для реализации проекта может понадобиться 10 лет. |
Идея создания СП для строительства контейнерного терминала принадлежит Торговому порту, говорит председатель совета директоров предприятия Арменак Кочканян. “Наших ресурсов не хватило, поэтому была найдена более финансово емкая компания”, - объясняет он. По словам Кочканяна, Азово-Донское пароходство будет финансировать строительство контейнерного терминала, а Торговый порт построит четыре корабля класса “река - море” грузоподъемностью 10 000 т и стоимостью более $10 млн каждый.
Гендиректор Азово-Донского пароходства Михаил Швалев не стал отрицать участия компании в проекте, но от детальных комментариев отказался.
По данным начальника отдела инвестиционной и инновационной политики минэкономики Ростовской области Игоря Дергилева, знакомого с проектом, планируемая мощность контейнерного терминала - до 200 000 TEU в год, а общий объем переработки грузов - до 13,5 млн т в год. Объем инвестиций оценивается в $300 млн, а срок реализации проекта - 10 лет.
“Если на Дону не появятся современные терминалы с собственным флотом, на долю ростовских портовиков останется лишь перевалка щебня и песка, а металлолом, зерно, подсолнечник перейдут к другим”, - прогнозирует Кочканян. “Меняется конъюнктура, усиливается конкуренция между перевозчиками, и наличие контейнерных терминалов - это необходимость”, - соглашается с ним заместитель гендиректора Азовского морского порта Вера Трошина.
Собственный контейнерный терминал появится в Азовском морском порту уже в конце 2006 г., рассказывает заместитель гендиректора ЗАО “С” (крупнейший акционер и стратегический инвестор порта) Михаил Оглоблин. По его словам, мощность терминала составит 30 000-35 000 TEU в год с возможностью единовременного хранения до 2000 TEU, инвестиции в реконструкцию оцениваются в $25-30 млн. Сейчас через Азовский морской порт переваливается около 70 000 т грузов в месяц, а модернизация увеличит грузооборот вдвое, уверена Трошина.
Но пока контейнерными морскими перевозками на юге России занимается только Новороссийский морской торговый порт. По данным информационно-аналитического агентства SeaNews, мощность трех контейнерных терминалов в Новороссийске составляет 150 000-180 000 TEU в год. В Новороссийском морском торговом порту появления конкурентов не боятся: у порта более выгодное географическое положение, сформированная логистика и большая клиентская база, заявил менеджер компании, пожелавший остаться неназванным.
Чтобы конкурировать с Новороссийском, Азово-Донскому пароходству и Торговому порту нужно позаботиться о внутренней логистике, грамотно организовать грузопоток технически и удержать его, считает директор проектов информационно-аналитического агентства SeaNews Алексей Безбородов. “Тогда прямая прибыль от контейнерных перевозок будет выше, чем по обычным грузам, раза в три”, - прогнозирует он.
Группа компаний “Азово-Донское пароходство” создана в 2002 г., объединяет четыре судоходные компании, четыре порта, пять судоремонтных предприятий и три компании сервисного обслуживания. Флот насчитывает более 200 единиц судов различного назначения. Доход за 2005 г. составил $91 млн.
ЗАО “Торговый порт” создано в 2002 г., занимается перегрузкой зерновых и зернобобовых культур, металлолома и металлопроката, угля, лесо- и пиломатериалов и удобрений. Комплекс порта состоит из причалов для перевалки грузов мощностью более 4000 т в сутки (3 млн т в год) с возможностью размещения семи кораблей водоизмещением 5000 т и имеет 15 км железнодорожных путей. Оборот не раскрывается.
По данным НП “Водный транспорт Дона”, в 2005 г. грузооборот портов Азово-Донского бассейна составил около 20 млн т. Основными участниками рынка являются Ростовский порт, Торговый порт и Азово-Донское пароходство.
Автор Максим Федоров
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2006/06/29/14314.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!