30/07/2007 13:45
МАК приступил к расшифровке "черных ящиков" разбившегося в "Домодедово" Ан-12
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) приступил к расшифровке бортовых самописцев самолета Ан-12, разбившегося в воскресенье сразу после вылета из аэропорта "Домодедово". "В Межгосударственный авиационный комитет доставлены бортовые самописцы с самолета Ан-12. Начата расшифровка полетной информации", - говорится в сообщении на сайте МАК.
Грузовой самолет Ан-12, следовавший из "Домодедово" в город Комсомольск-на-Амуре, потерпел аварию рано утром в воскресенье. Самолет упал через четыре минуты после взлета в четырех километрах от взлетно-посадочной полосы - в лесном массиве, примыкающем к Домодедовскому кладбищу, после чего загорелся. Семеро членов экипажа погибли - все, кто был на борту.
Лайнер принадлежал авиакомпании "Атран", которая специализируется на грузовых авиационных перевозках. По факту крушения и гибели людей возбуждено уголовное дело по статье 263 ч. 3 УК РФ – "Нарушение правил движения и эксплуатации на воздушном транспорте, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц".
В понедельник российские газеты публикуют подробности случившейся трагедии. Наиболее интересные цитаты из статей на эту тему приводит сайт "Заголовки.ru" . В 4:16 утра командир самолета с бортовым номером RA-93912 Игорь Золотов запросил разрешение на взлет, пишет "Газета GZT.ru" . Получив добро, машина оторвалась от взлетной полосы и стала набирать высоту, чтобы взять курс на Омск, где у экипажа была промежуточная посадка. Конечной целью полета был Братск, куда транспортник должен был доставить 9 тонн авиазапчастей. Как рассказали в пресс-службе Домодедово, спустя всего четыре минуты машина пропала с экранов радаров. В этот момент на пульт диспетчера стали поступать данные от командиров воздушных судов, заходивших на посадку, которые сообщали, что в лесу в четырех километрах севернее аэропорта они заметили сильный пожар. По тревоге были подняты аварийно-спасательные службы, которые вскоре обнаружили место катастрофы.
Перед вылетом Ан-12 был заправлен под завязку, поэтому после удара о землю взрыв был такой силы, что обломки воздушного судна раскидало в радиусе нескольких километров. Потушив огонь, спасатели обнаружили на месте крушения фрагменты тел семерых погибших членов экипажа, а также бортовые самописцы, которые были отправлены для расшифровки. По предварительным данным, Ан-12 упал с высоты 300 метров. Это тот момент, когда самолет должен убирать закрылки, которые стоят на взлетном режиме и выходить на "эшелон", то есть набрать высоту в обычном режиме.
Изначально специалисты рассматривали три версии этой катастрофы: плохие погодные условия (около пяти утра в районе аэропорта был сильный туман), техническая неисправность самолета, ошибка экипажа. Версию с туманом опровергли в Домодедово. Там утверждают, что туман стал собираться лишь около 4:50, то есть после крушения самолета. Версию с неисправностью самолета категорически опровергают в авиакомпании "Атран": несмотря на то, что Ан-12 был выпущен в 1964 году, свой ресурс он еще не исчерпал. В конце мая он прошел серьезный техосмотр, а перед вылетом была проведена вся необходимая предполетная подготовка. Третья версия - ошибка экипажа.
Неофициальные версии, которые тоже будут рассматриваться прокуратурой, - это отказ нескольких двигателей при наборе высоты, а также перегруз самолета. Хотя в авиакомпании, которой принадлежал разбившийся Ан-12, утверждают, что на борту было всего 9 тонн груза, не секрет, что грузоперевозчики иногда забивают транспортники до отказа, что уже становилось причиной катастроф с грузовыми самолетами.
"Новые известия" пишут, что разбившийся Ан-12 эксплуатировался 43 года, однако эксперт по безопасности полетов, опрошенный изданием, уверен, что "он мог бы летать и 60 лет". Замгендиректора компании "Атран" Александр Севьян заверил, что перед вылетом был проведен тщательный технический осмотр машины, и она была полностью исправна. Господин Севьян также отметил, что "если в машине отказал двигатель, то отвечать будет завод, на котором он был произведен, если в двигатель попала птица, то вообще никто не ответит".
Также неправдоподобно выглядит версия о перегрузке. На борту самолета находилось 9 т груза, а его номинальная грузоподъемность составляет 20 т. Но, как сообщает "Независимая газета" , российские воздушные грузоперевозчики "часто грешат так называемым перегрузом, то есть перевозят грузы большего веса, чем позволяют технические инструкции".
"Коммерсант" считает, что причиной авиакатастрорфы мог стать не собственно перегруз, а самопроизвольное смещение груза в полете, что привело к нарушению центровки машины. Однако замдиректора компании "Атран" Александр Севьян заявил, что груз, состоящий из авиазапчастей, был расфасован в 140 одинаковых деревянных ящиков, которые были надежно закреплены в грузовом отсеке. Издание также не сомневается в квалификации пилотов, так как всего каждый из летчиков провел за штурвалом более 10 тыс. часов. Неназванный участник расследования сообщил газете, что в данном случае ошибка пилотов маловероятна, так как "отрыв от земли и набор высоты пилоты благополучно прошли. Свалились они уже фактически в полете, когда шасси и закрылки должны были быть убраны".
В любом случае причина происшедшего будет устанавливаться экспертами МАК и следователями Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, уже возбудившей уголовное дело. Замминистра транспорта РФ Борис Король сообщил, что уже создана техническая комиссия под руководством МАК, в нее также вошли представители Ространснадзора. Также будет образована еще одна комиссия Минтранса, которая будет заниматься "вопросами оказания помощи членам семей экипажа".
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2007/07/30/18607.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!