12/11/2007 09:45
Поисково-спасательные работы в Керченском проливе продолжаются, идет ликвидация мазутных пятен
В акватории порта "Кавказ" (Черное море), где из-за сильнейшего шторма потерпели бедствие десяток судов , продолжается поисково-спасательная работа. В станице Тамань и поселке Ильич организованы пункты приема спасенных членов экипажа. Здесь имеются места отдыха и горячее питание. Две группы по 100 человек в ближайшее время приступят к обнаружению и ликвидации мазутных пятен в районе косы Тузла и косы Чушка, сообщили в пресс-службе оперативного штаба ЮРЦ МЧС РФ. До сих пор остается неизвестной судьба 8 членов команды сухогруза "Нахичевань" . Он полностью ушел под воду, передает "Интерфакс" .
В акватории порта "Кавказ" буксир "Меркурий" всю ночь вел поисково-спасательные работы восьмерых моряков с затонувшего сухогруза "Нахичевань", сообщил в понедельник представитель оперативного штаба."Шторм значительно уменьшился, сила ветра в настоящее время достигает 3-4 м/сек., на море стоит зыбь. Никто из моряков сухогруза пока не обнаружен. Их дальнейшие поиски будут продолжены", - сказал собеседник.
К поиску пропавших приступили экипажи трех вертолетов МЧС, также в море вышли 26 поисково-спасательных судов. "К поискам подключены и погранвойска, которые прочесывают береговую линию на случай, если моряков выбросило на берег", - отметили в штабе.
В порт "Кавказ" уже прибыли команды специалистов МЧС, военных, пожарных, а также специализированное подразделение, которое будет заниматься очисткой моря и береговой части, пояснили в штабе. В понедельник будет перекачана нефть еще из одного танкера, поврежденного штормом. В настоящее время судно заведено в порт, обнаруженная на нем трещина не угрожает грузовому отсеку с нефтью, отметили в штабе.
В свою очередь начальник Управления МЧС РФ по Краснодарскому краю Александр Козликин сообщил, что в результате кораблекрушений на дне моря на траверзе порта"Кавказ" оказалось 5 тысяч тонн серы, которую перевозили затонувшие сухогрузы. Еще более 4 тысяч тонн нефтепродуктов - мазут-адсорбента, опускается на дно. Большую часть топлива, по его словам, штормом относит к берегам Украины.
"24 моряка с танкера "Волгонефть-139" , разломившегося в воскресенье утром и сухогруза "Ковель" чувствуют себя удовлетворительно", - сказал представитель штаба.
По данным пресс-службы, глава администрации Темрюкского района выделил места для размещения родственников 8 моряков, которые уже подъезжают в Темрюк.
В районе происшествия находится специализированное судно "Светломор-3", которое с рассветом начнет заниматься очисткой поверхности моря от нефтяного пятна, образованного вылившимся мазутом из потерпевшего бедствие танкера. В порт уже прибыли команды специалистов МЧС, военных, пожарных, а также специализированное подразделение, которое будет заниматься очисткой моря и береговой части, пояснили в штабе.
По словам собеседника, более 30 судов, капитаны которых своевременно отреагировали на штормовое предупреждение, успели сняться с рейда и укрыться в Азовском море.
В порту "Кавказ" открыты два телефона "горячей линии" - (8-86148) 581-45 и 517-48. Еще два телефона "горячей линии" работают в Краснодаре (8-861) 262-34-46, 262-52-27.
Хроника кораблекрушений
Шторм в воскресенье стал причиной беспрецедентной серии кораблекрушений и других ЧП в Азовском и Черном морях - за один день затонули пять судов, в том числе три сухогруза с серой и танкер с мазутом, еще четыре судна сели на мель. Скорость ветра в районе Керченского пролива, соединяющего Черное и Азовское моря, достигала 32 метров в секунду, а волнение моря - шести-семи баллов.
Подобных нынешнему инцидентов в Керченском проливе никогда не было, сообщил РИА "Новости" представитель пресс-службы управления МЧС РФ по Краснодарскому краю. "Причиной ЧС, скорее всего, стало то, что экипажи судов пренебрегли штормовым предупреждением , которое всем рассылалось", - сказал собеседник. По его словам, в шторм судам негде укрыться в Керченском проливе. "Особенность Керченского пролива заключается в том, что здесь мало бухт для укрытия судов от шторма", - пояснил представитель МЧС.
Первым в бедствие попал российский танкер "Волгонефть-139" , перевозивший 4,7 тысяч тонн мазута.
На рейде порта "Кавказ" плоскодонное судно типа река-море под напором ветра и ударами волн раскололось, при этом четверть груза вылилась в море. Перебравшуюся на кормовую часть команду из 13 человек позднее спасли. Эту половина танкера с уцелевшими резервуарами понесло к украинскому берегу, тогда как носовую часть удалось удержать на якорях.
Затем в проливе затонули три судна , перевозивших серу. Первым был российский сухогруз "Вольногорск" , который сорвало со стоянки на рейде того же порта. Ко дну пошло 2,4 тысяч тонн серы, экипаж из 8 человек воспользовался спасательным плотом, затем их подобрали пограничники.
Корпус аварийного сухогруза, в свою очередь, стал ловушкой для украинского судна "Ковель" , получившего пробоину и притопленного неподалеку вместе с 2 тысячами тонн серы. Экипаж на спасательном плотике был подобран украинским погранкатером.
Тут же на рейде затонул и российский сухогруз "Нахичевань" с 3,5 тысячами тонн серы. Пока не известна судьба восьми моряков с сухогруза "Нахичевань". Троих членов экипажа спасли. Их продолжают искать четыре российских буксира, а также суда МЧС Украины.
Российские груженая нефтью баржа "Дика" и плавкран "Деметра" были сорваны с якоря на той же стоянке. Их выбросило на мель у косы Тузла. Четверо находившихся на их борту моряков - вне опасности, передает ИТАР-ТАСС.
Шторм вызвал серию ЧП с судами и у черноморского устья пролива с прилегающей к нему акваторией. На рейде у мыса Херсонес вблизи Севастополя затонуло грузинское судно "Хаш-Измаил" с грузом металла, из 17 членов экипажа, по данным на вечер воскресенья, удалось спастись лишь двум.
Близ порта Новороссийск ураганный ветер выбросил на мель турецкий и греческий сухогрузы. На траверзе крымского Судака, между тем, на мель выбросило украинский сухогруз "Вера Волошина" с грузом сельхозтехники для Румынии.
Министры транспорта России и Украины объединяют усилия
Общая беда потребовала совместных усилий для спасения и ликвидации последствий "крупносерийного" ЧП. По договоренности России и Украины начал действовать оперативный штаб на уровне заместителей министров транспорта по руководству спасательной операцией в Керченском проливе.
С российской стороны общее руководство аварийно-спасательными работами осуществляет Минтранс, а за координацию действий отвечает МЧС России. В Минтрансе информируют, что для спасения людей и нормализации экологической обстановки в Керченском проливе принимаются все возможные меры. Однако сейчас активных действий по удалению нефтяного пятна предпринять нельзя из-за продолжающегося шторма.
В настоящее время большая часть мазута, разлившегося при крушении танкера "Волгонефть-139", осела на дно моря, поскольку при такой температуре воды это топливо не держится на поверхности. Часть пятна дрейфует в сторону Украины. Замглавы Росприроднадзора Олег Митволь назвал происшествие с "Волгонефть-139" "масштабной ситуацией и серьезной экологической проблемой". "Работа по восстановлению экологического состояния пролива займет не один месяц", - констатировал он.
Как сообщил помощник главкома ВМФ России капитан первого ранга Игорь Дыгало, корабли Черноморского флота от шторма не пострадали, они готовы оказать помощь терпящим бедствие судам. Однако пока просьб о помощи в командование флота не поступало.
"На кораблях Черноморского флота, стоящих у причалов в Севастополе и Новороссийске, заведены дополнительные швартовые концы. Выставлена дополнительная вахта. В штабе Черноморского флота развернут пост управления поисковых и аварийно-спасательных работ, который отслеживает и анализирует ситуацию, складывающуюся на море", - сообщил Дыгало.
В связи с происшествиями в Керченском проливе для родственников моряков пострадавших судов открыты телефоны "горячей линии", сообщил РИА "Новости" представитель Южного регионального центра МЧС России.
Капитаны могли предотвратить катастрофу
По фактам происшествий возбуждено несколько уголовных дел, в том числе по статьям "загрязнение вод" и "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта". По оценкам экспертов, капитаны, которые еще в субботу вечером получили штормовое предупреждение, имели шанс вывести суда в открытое море, где они могли маневрировать для противостояния волнам и ветру.
Попытка переждать удары ураганного ветра на якоре на открытом рейде в узкой горловине пролива стала приговором для судов. Между тем, отметил прокурор, "сейчас пока затруднительно говорить о чьей-либо вине". "До того, как они (капитаны) будут допрошены, выяснены все обстоятельства дела, говорить о чьей-либо виновности будет преждевременно", - сказал он.
По оценкам синоптиков, шторм в этом районе начинает стихать, но еще может продлиться 2-3 дня. Пока же его силы хватает, чтобы заблокировать мореплавание в заливе и не позволить развернуть масштабные работы по предупреждению экологической катастрофы, грозящей туристической "жемчужине" - прибрежной азово-черноморской зоне Украины и России.
40-километровый Керченский пролив - единственный выход из Азовского моря. Движение судов по нему в настоящее время организовано по двум трассам: принадлежащему Украине глубоководному Керчь-Еникальскому каналу (глубина 8 м), а также по двум мелководным российским фарватерам, рассчитанным на речные суда с небольшой осадкой. Ежегодно через пролив проходит до 9 тысяч судов.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2007/11/12/28611.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!