06/10/2008 15:41
Ведомости: Дозвонились до Дерипаски
Кредитор «дочки» «Русских машин» реализовал право на 20 млн акций типа А, заложенных в обеспечение кредита, привлеченного 20 сентября прошлого года, говорится в сообщении Magna. Тогда, осенью 2007 г., Олег Дерипаска стал совладельцем одного из крупнейших производителей автокомплектующих - канадской Magna.
В долг не покупает
С тех пор как в марте этого года Renault купила 25% акций «АвтоВАЗа», они подешевели в 4,3 раза. Но инвестициям Renault ничего не угрожает, заверил вице-президент Renault Кристиан Эстеф. «Когда мы идем на крупную инвестицию за границей, мы не используем кредитные линии. Это рискованно. Мы отказались от этого много-много лет назад», - сказал Эстеф «Ведомостям».
«Русские машины» приобрели за $1,54 млрд 20% акций Magna, после чего этот пакет (зарегистрированный на «дочку» «Русских машин» Veleron Holding B. V.) вместе с пакетами основателя Magna Фрэнка Стронака и менеджеров компании был внесен в специально созданную компанию M Unicar, в итоге ей досталось 72% акций Magna. В M Unicar Дерипаска получил 35%, Стронак - 53%, менеджеры Magna - 12% голосов.
С тех пор акции Magna постепенно дешевели, две недели назад падение ускорилось: с 25 сентября пакет Дерипаски на основной площадке биржи в Торонто подешевел почти на 19% до $909,7 млн (на закрытие 2 октября). А с момента сделки стоимость пакета снизилась на 41%, или $630 млн.
В этот день и прозвенел звонок. Кредитор - BNP Paribas синдицировал для «Русских машин» кредит примерно на $1 млрд с условием, что банки могут забрать акции при их падении более чем на 40%, пишет канадская Globe & Mail. «Базэл» сообщал весной, что «Русские машины» договорились с BNP Paribas о двухлетнем кредите на $1,229 млрд под залог акций, из которых структура «Базэла» сразу взяла на покупку $877 млн. «Мы предложили банку изменить структуру кредита, однако банк <...> предпочел реализовать эти акции», - цитирует «Интерфакс» гендиректора «Базэла» Гульжан Молдажанову.
Представитель BNP Paribas Паскаль Хэннис отказался от комментариев. Акции находятся у Morgan Stanley, сообщила в пятницу представитель Magna Трэйси Фуерст. BNP Paribas обратился в Morgan Stanley c просьбой продать 20 млн акций Magna, полученных от «Русских машин», подтвердил представитель инвестбанка Майкл Вэнг. А источник в Morgan Stanley сообщил, что все 20 млн акций были проданы институциональным инвесторам на американской бирже за несколько часов в пятницу утром.
В «Базэле» рады, что избавились от пакета, хотя «Русские машины» вышли из этой инвестиции с убытком, признает Молдажанова, но цифр не называет. Margin calls по этому пакету звенят уже давно - с весны, сказал «Ведомостям» гендиректор «Русских машин» Валерий Лукин. «При снижении стоимости залога заемщик должен постоянно доплачивать разницу. А в нынешних условиях глобального финансового кризиса такая структура не работает», - передала Молдажанова через представителя «Базэла».
Magna остается партнером «Русских машин» по целому ряду проектов, говорит Лукин (СП по производству автомобильной штамповки и пластиковых деталей). У «Русских машин» денег пока хватает, уверяет он, отношение долга к EBITDA составляет сейчас 3 к 1. Назвать сумму долга Лукин отказался. Инвестпрограммы своих предприятий «Русские машины» пока не пересматривали, уверяет он, но не исключает такой возможности: «Все будет зависеть от платежеспособного спроса на конечный продукт».
Выход из капитала Magna - первое серьезное последствие кризиса фондового рынка для бизнеса Дерипаски, говорит аналитик ИК «Метрополь» Михаил Пак. Дерипаска считается одним из самых перекредитованных российских бизнесменов, напоминает аналитик ВТБ Александр Пухаев. Его UC Rusal купила блокпакет «Норникеля» примерно за $7 млрд (официально сумма не называлась), но известно было, что UC Rusal взяла $4,5 млрд под залог акций «Норникеля». И это далеко не все: в 2006-2008 гг. без учета «Норникеля» компании Дерипаски накупили активов более чем на $5 млрд.
В частности, более чем в $2,5 млрд обошлись строительные активы (доли в «Трансстрое», Hochtief, Strabag), US Rusal купила несколько алюминиевых заводов за границей не менее чем на $650 млн, примерно в $800 млн обошлась доля в «Роснефти» (возможно, уже проданная), $900 млн стоил пакет в General Motors, более $200 млн потрачено на олимпийские объекты: аэропорт в Сочи и купленную совсем недавно «Агрофирму «Дивноморское», владеющую 800 га под Геленджиком.
Тяжелее всего UC Rusal, считает Пухаев. В момент покупки «Норникеля» долговая нагрузка компании увеличилась примерно до $15 млрд, отношение долга и EBITDA выросло до 3 к 1, а акции «Норникеля» дешевеют и по ним уже были margin calls, рассказывает он. Итог покупок, от 30% до 70% которых делалось на заемные средства, в условиях кризиса неутешительный, комментирует аналитик ИК «Капитал» Иван Завадский, долговая нагрузка бизнесов Дерипаски - более $10 млрд.
Представитель «Базэла» отказался комментировать эти цифры.
Финансовый кризис может плохо сказаться на строительном секторе бизнеса Дерипаски, который нуждается в больших объемах кредитных средств, добавляет Пак. А если кризис продлится долго, придется оставлять только жизненно важные проекты, выходя из инвестиций в маловажные, такие как Magna, полагает он.
«У нас есть необходимая ликвидность, - возражает представитель "Базэла". - Долговая нагрузка для группы приемлемая, но мы, естественно, работаем над оптимизацией кредитного портфеля».
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2008/10/06/63030.htm
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!