30/12/2008 10:20
Александр Шульгин: Нужен ли России шоу-бизнес?
Обсуждать профессиональную безукоризненность шоу Мадонны - все равно что говорить о филигранности работы киллеров и тружениц одной из древнейших профессий.
В Америке, где я как член жюри присутствовал на церемонии ежегодной премии AdVision, я посетил концерт Мадонны «Sticky&Sweety». Сразу замечу, к этой певице я отношусь крайне отрицательно, о чем неоднократно писал в своем блоге и различных статьях. То, что Мадонна привнесла на эстраду, начиная от имени и песни «Like a Virgin», разрушительно для католического христианского мира и любой живой души.
Да, я искренне считаю подачу в средствах массовой информации ее поведения и жизнеописания (равно как и навязывание ее образа в качестве примера для подражания сотням миллионов молодых девушек по всему миру) опасным и недопустимым с точки зрения морали и этики. Обсуждать профессиональную безукоризненность ее шоу - все равно что говорить о филигранности работы киллеров и тружениц одной из древнейших профессий. Но анализируя увиденное, невольно задаешься вопросом «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Труппа Мадонны работает, как отлаженный механизм. Танцоры двигаются синхронно: так никогда в России не будет танцевать ни одна группа современного балета. По хореографии самой Мадонны также отчетливо видно, что танцует она не хуже своей труппы, да и поет, конечно, вживую. Но Мадонна, разумеется, не певица. Она скорее business women, которая делает шоу с помощью профессионально отлаженного механизма, шоу-бизнес машины.
Бороться или конкурировать с американцами, являющимися монополистами в этом бизнесе, все равно что маленькой частной нефтяной скважине тягаться с «Газпромом». Это смешно, самопально и самодельно. Отсюда следует, думал я, глядя на отточенные па Мадонны и Ко, что все, сделанное в России, в ее квазишоу-бизнесе, - глобальная самодеятельность. Максимум на что способна «доморощенная копия» этой индустрии - «слизать» западные постановки, чтобы потом под видом оригинала продать простым русским зрителям.
Вместо того чтобы обратить внимание на наши конкурентные преимущества в виде неплохих природных вокальных и музыкальных данных исполнителей истинно российской музыки, местные «шоумены» пытаются копировать «не русское». Как будто их единственная цель - стать второстепенной запчастью грандиозной шоу-бизнес машины. За свои собственные деньги отечественные исполнители работают на западный бизнес, вместо того чтобы сохранять самобытность и свободу. Но равняясь на Запад, наши артисты, в числе которых есть, безусловно, немало способных и талантливых, трудятся в полсилы, не выкладываясь на полную катушку, не беря на вооружение то единственное, что можно и нужно перенять у машины, - работоспособность.
Принцип «Нет предела совершенству» помнят разве что представители нашей «старой школы». Например, лучший пианист России Юрий Розум. Я часто привожу его в пример как профессионала, репетирующего по 8 часов в день! Аналогичный случай - у Мадонны. Когда смотришь ее выступление, отчетливо понимаешь: за ним стоят ежедневные репетиции, тренировки, колоссальные эмоциональные нагрузки.
Русские артисты смогут давать результат, когда начнут долго и упорно заниматься, совершенствовать свой исполнительский талант. Только в этом случае российская эстрада перестанет быть жалким придатком Америки и выглядеть на ее фоне блекло, неинтересно и местечково. Нужен ли нам их шоу-бизнес, какая от него польза - большой вопрос. Пусть он их и остается: кесарю - кесарево. России же необходимо создавать свою культуру. Создав ее, создадим свое, родное, работающее верно и в других областях.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2008/12/30/76014.htm
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!