10/02/2009 19:45
Вывод комисси: Boeing-737 рухнул на Пермь из-за ошибок экипажа. А в крови капитана был алкоголь
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) объявила причины крушения Boeing-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд" осенью в Перми. Как заявил журналистам председатель комиссии Алексей Морозов, официальный вывод звучит так: "потеря пространственной ориентировки и недостаточная подготовка экипажа".
По его словам, виноват в первую очередь командир, который осуществлял активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета: это привело к "перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновение с землей".
Морозов также заявил, что по результатам судебно-медицинской экспертизы установлен факт наличия этилового алкоголя в организме командира перед смертью. "Режим труда и отдыха пилота в период, предшествующий авиационному происшествию, способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам", - сказал Морозов.
Морозов отметил, что фактором, способствовавшим потери ориентировки и неспособности к ее восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна, управления ресурсами и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолета, прямой индикации авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах. Эта индикация отличается от индикации, применяемой на типах воздушных судов, освоенных членами экипажа ранее (Ту-134 и Ан-2).
Напомним, Boeing-737-500 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполняющий рейс Москва-Пермь, потерпел крушение 14 сентября 2008 года в 03:44 мск при заходе на посадку. В катастрофе погибли все 88 человек, находившиеся на его борту, в том числе 6 членов экипажа. "Черные ящики" были обнаружены и доставлены в МАК в тоже день, где специалисты приступили к их расшифровке.
Для выяснения причин катастрофы была создана техническая комиссия МАКа, в которую вошли представители Росавиации, Росаэронавигации, а также представители США как разработчика и изготовителя самолета, Франции как разработчика двигателя, а также Великобритании как представителя лизингодателя и государства регистрации.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2009/02/10/83587.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!