11/02/2009 16:41
Димитрий Бабич: Без моста через Днестр (Политика)
Министр иностранных дел Приднестровской Молдавской Республики Владимир Ястребчак выступил с весьма неутешительным прогнозом. По его словам, нет никаких оснований полагать, что в самое ближайшее время Тирасполь и Кишинев положат конец противостоянию и подпишут двусторонний мирный договор. Дескать, назначенные на начало апреля парламентские выборы в Молдове мало что изменят во внешнеполитическом курсе этой страны и тамошние националисты будут придерживаться тактики неприятия независимости ПМР. Мнение Ястребчака не лишено определенного смысла: в ходе встречи президентов Молдавии и Приднестровья месяц назад кишиневский лидер Владимир Воронин дал понять своему тираспольскому коллеге Игорю Смирнову, что Кишинев «забудет о войне и простит территорию по ту сторону Днестра» только в том случае, если приднестровцы полностью откажутся от идеи своей государственности.
«Молдова - единая и неделимая страна, - отметил Воронин, - и Приднестровье - ее часть». Одновременно молдавский руководитель подчеркнул, что независимо от того, кто победит на выборах в высшие законодательные органы Кишинева, отношение к Приднестровью будет одним: Тирасполь - обычный областной центр Республики Молдова. С этой трактовкой в молдавской столице согласны практически все политики - начиная от прорумынских националистов и заканчивая коммунистами. Однако у ПМР есть своя принципиальная точка зрения...
...Травля «непокорного Приднестровья», начавшаяся войной с Молдавией в 1992-м и продолжившаяся фактической блокадой со стороны Украины в 2006-м, обрела новую орбиту. К полному запрету на импорт продукции из Европы в Тирасполь «миротворец» Кишинев добавил маленький штрих: распространил в местных средствах массовой информации миф о том, что приднестровцы по большому счету - обычные провинциалы. Эдакие жители так называемых рабочих окраин. Автору этих строк довелось путешествовать по Молдавскому региону на автомобиле с государственными номерами второго по величине приднестровского города Рыбницы. Увидев регистрационный номер машины, сотрудник полиции сначала приставил к моей спине автомат. Затем, после непродолжительных телефонных разговоров с международной журналистской организацией, патрульный инспектор сказал: «Нужно выбирать, с кем дружить». А на вопрос «Будем ли дружить с соседями?» ответил: «Да всем нам нужно дружить. Объясните это политикам».
Словосочетание «дружить с соседями», относительно удачно сформулированное представителем молдавского правопорядка, наглядно демонстрирует общее настроение «рядовых жителей» Молдавии. Согласно последним опросам общественного мнения, проведенным молдавскими социологами, более 60% молдаван не имеют никаких претензий к идее независимого Приднестровья. Важно иное - ни президент Украины Виктор Ющенко, в свое время запретивший ввоз украинских товаров в Тирасполь и Бендеры, ни Европейский союз в лице председателя Жозе Мануэля Баррозу не стали делать ставку на пресловутую дружбу между Кишиневом и Тирасполем. Как подчеркнул еврокомиссар по вопросам безопасности Хавьер Солана, ЕС «полностью поддерживает» позицию Кишинева в отношении ПМР. Тирасполь доказывает другую теорему...
...Вице-президент Торгово-промышленной палаты ПМР (влиятельная государственная структура) Юрий Ганин по этому поводу отметил, что «сложившаяся ситуация позволяет рассматривать Молдову как посредника между Приднестровьем и ЕС, как ростовщика, который продает Приднестровью европейские преференции и хорошо на этом зарабатывает».
Торговые преференции приднестровских предприятий, о которых с таким подъемом говорил президент Молдовы, в 2007 году составили около 19 млн долларов. Такой же примерно показатель будет и по итогам 2008 года. А вот суммы приднестровских потерь. По подсчетам той же ТПП, доставка железнодорожных грузов для предприятий ПМР через север Молдовы обходится региону почти в 20 млн долларов. Еще 5 млн республика теряет из-за молдавского запрета на использование приднестровских автоперевозчиков. Экспорт через Молдову в объезд Приднестровья, отсутствие доставки и разгрузки товаров на станциях в Тирасполе и Бендерах дает в совокупности 7,5 млн долларов убытков. Еще одна статья расходов - стоимость таможенных процедур, брокерских услуг и сертификатов. Это почти 3 млн долларов ежегодно, сообщает сайт ТПП Приднестровья...
...Тираспольский архитектор Алексей Брасов планирует восстановить разрушенный во время войны главный мост через Днестр, соединяющий мятежную республику с Молдавией. Искренне хочется верить, что этот мост станет мостом примирения.
фото с chaskor
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2009/02/11/83850.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!