07/04/2009 15:21
Струнный транспорт, предложенный москвичам, 8 лет назад признали негодным
Очередной фантастический проект, призванный уменьшить пробки в столице, на днях вынесли на суд общественности. Речь идет о так называемом струнном транспорте. Что это за устройство, выяснил "Московский комсомолец".
Россиянин по фамилии Юницкий, разработавший проект такого вида транспорта, носится со своим изобретением не один десяток лет. Вот что он предлагает.
В отдаленных районах столицы и парках может быть использована так называемая струнная дорога. Этот проект основан на рельсе особой конструкции, применяющей несколько натянутых стальных тросов. Расстояние между основными опорами, на которые натягивается рельс-струна, - от 1 до 5 км. Чтобы "канатка" не провисала, предусмотрены опоры промежуточные через каждые 500 м. Высота конструкции достигает 100 метров.
Изобретатель предлагал внедрить свою дорогу малазийцам, жителям ОАЭ, китайцам, но безуспешно. Удача улыбнулась ему в Москве, готовой к экспериментам. В 2000 году в подмосковных Озерах построили опытный образец участка струнной дороги, по которому вместо пассажирского вагона пускали грузовик, однако вскоре систему разобрали.
Почему специалисты МИИТ завернули проект?
Как было сказано в пояснениях, при разгоне возможны двойные перегрузки, а при наборе скорости выше 150 км/час - крушение. К тому же, по самым скромным оценкам, стоимость прокладки 1 км пути с учетом подвижного состава - 7 млн долларов. Главная трудность при воплощении этого проекта - опасность при эксплуатации, считают эксперты. Струнный транспорт - это движение по тросу. А тросы имеют обыкновение рваться.
Кстати, это уже не первый авторский замысел по улучшению транспортной ситуации. Так, изобретатель из Нальчика предложил строить на Москве-реке и каналах трехъярусные понтоны, по которым будут ездить машины и велосипедисты. Вдобавок к понтонам он предложил пустить общественный транспорт по трубам.
Другой изобретатель подал мэрии идею возвести над Садовым кольцом и вылетными магистралями вторые этажи дорог из сверхпрочного пластика, за что даже получил спецприз и теперь эту мысль активно развивает Юрий Лужков.
Все изобретатели уверяют, что именно их разработки спасут Москву от транспортного коллапса. Как бы то ни было, до сих пор подобные идеи до реализации не доходили. Может, и к счастью.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2009/04/07/102878.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!