21/04/2009 11:35
В российской глубинке торговать выгоднее, чем в Париже и Лондоне
Кризисные времена оказались для российского ритейла не так трудны, как для западного. Отчеты за 2008 год свидетельствуют, что лучше торговать в российской глубинке, чем в Париже и Лондоне. А лучший торговый оборот Европы зафиксирован именно в Москве - 25-26 тысяч долларов в год с 1 квадратного метра магазина NY в Охотном Ряду и 30 тысяч - Zara на Тверской.
Выручка в сибирских франчайзинговых "Пятерочках" - 13,5-14,6 тысяч рублей в год с 1 кв. метра. Но российская глубинка резко отличается от столицы: оборот "Пятерочек" (в основном это московские магазины) 261,378 тысяч рублей с квадратного метра (примерно 7,4 тысяч долларов).
Выручка "Ашана" в России в 2008 году составила 19 тысяч долларов с квадратного метра в год. Обороты IKEA в среднем в мире 6,3 тысяч долларов, в РФ - 14,3 тысяч с 1 кв. метра. Товарооборот в хорошо раскрученных, топовых гипермаркетах "Карусель" составляет 10 тысяч долларов с кв. метра в год, сообщает BFM.ru .
Обороты магазинов в самых популярных торговых центрах Москвы являются недосягаемыми для Западной Европы. Top Shop в ТЦ "Европейский" приносит выручку 25 тысяч долларов с метра в год, Zara (на Тверской, 4) - 30 тысяч долларов; "Мега" показывает оборот в среднем 6-7 тысяч долларов в год с метра. Магазин H&M (одежда, молодежная мода), только в первый день работы принес выручку 1 млн рублей.
Магазин NY в Охотном ряду площадью 870 кв. метров собирает в день по 1,5 млн рублей, то есть около 25-26 тысяч долларов в год с квадратного метра. Это лучший оборот в Европе по торговым центрам.
Руководитель отдела исследований компании "Магазин Магазинов" Евгений Ковров отмечает, что выручка операторов на российском рынке существенно превышает европейские показатели.
Так, руководство Metro Group недавно выступило с заявлением о том, что для усиления своего присутствия на региональных рынках России, компания готова распродавать имеющиеся в Восточной Европе активы, а полученные средства инвестировать в российский рынок, сказал он BFM.ru.
Управляющий партнер компании Colliers International в Белоруссии и странах Балтии Михаил Морозов уточнил, что одна и та же вещь в Европе стоит в два раза дешевле, чем в Москве. Соответственно, оборот с квадратного метра будет в два раза меньше, даже при том же количестве покупателей.
Кризис также скажется на выручке ритейлеров в 2009 году. Сейчас россияне покупают больше продуктов среднего и низкого ценового сегмента. Ритейлеры перегруппировывают свой ассортиментный ряд в соответствии с предпочтениями потребителей, убирая дорогие наименования, заменяя их более дешевыми.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2009/04/21/107655.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!