22/04/2009 10:07
Выручка в популярных торговых центрах Москвы бьет европейские рекорды
Хоть и пишут СМИ, что шикарные витрины в окрестностях Кремля побил кризис, а продуктовые магазины переводят москвичей с импорта на "наше", трудные времена для российского ритейла вовсе не так трудны, как для ритейла западного. Сухие цифры отчетов за 2008 год свидетельствуют, что лучший торговый оборот во всей Европе зафиксирован именно в Москве - 25-26 тысяч долларов в год с 1 кв.м. магазина NY в Охотном Ряду и 30 тысяч - Zara на Тверской.
По данным, на которые опирается BFM.ru, оборот московских "Пятерочек" X5 Retail Group: 7,400$ с 1 кв. метра.
Выручка "Ашанов" в 2008 году составила 19 000$ с кв.метра в год. Обороты IKEA в среднем в мире 6300 долларов, а в РФ - в два раза больше, 14 300$ с 1 кв.м. "Меги" показывают оборот в среднем 6-7 тысяч $ в год с метра. Товарооборот в гипермаркетах "Карусель" (X5 Retail Group) составляет 10 тыс $ c кв.м в год, говорится в отчете.
У "Дикси" - 10,200$. Несмотря на то, что она является дискаунтером. Чуть ниже выручка у "Седьмого континента" (около 9 тысяч $), и у "Магнита" (чуть больше 6 тысяч $ с 1 кв. м в год).
Обороты магазинов в самых популярных торговых центрах Москвы являются недосягаемыми для Западной Европы. Top Shop в ТЦ "Европейский" приносит выручку 25 000$ с метра в год, Zara (на Тверской, 4) - 30000$; во всем ТЦ Европейский средний показатель - 24000$. Магазин H&M (молодежная мода) только в первый день работы принес выручку 1 млн рублей.
Дневная выручка для магазинов в 1 млн рублей не является чем-то особенным для Москвы. "Спортмастер" в подмосковных в Мытищах ежедневно собирает такую сумму в течение достаточно длительного времени.
Очевидно, хорошо идут дела и у сети МETRO: руководство Metro Group недавно выступило с заявлением о том, что компания готова распродавать имеющиеся в Европе активы, а полученные средства инвестировать в российский рынок.
Авторитетные эксперты говорят, что в Прибалтике и в Белоруссии уровень выручки с квадратного метра в торговых центрах значительно меньше, чем в Москве: там цифры даже невозможно сравнивать с Москвой, где концентрация людей выше, доходы населения выше и цены выше. В Европе та же самая вещь стоит в два раза дешевле, чем в Москве. Соответственно, оборот с квадратного метра будет в два раза меньше, даже при том же количестве покупателей.
Естественно, кризис не может не сказаться на выручке московских ритейлеров в 2009 году. Они перегруппировывают свой ассортиментный ряд в соответствии с предпочтениями потребителей, убирая более дорогие наименования, заменяя их более дешевыми.
Но согласно опросам, лишь 8% москвичей говорят о том, что им приходится экономить на еде. Остальные ограничивают себя лишь в дорогих удовольствиях - покупке новых моделей телефонов, ноутбуков, посещении театров и ресторанов. Кроме того, российские покупатели все еще славятся своей потребительской неграмотностью - нетерпеливы, не дожидаются скидок, не слишком внимательно относятся с ценникам, слишком подвержены стереотипу "дороже-значит лучше".
Это означает, что высокая доходность магазинам обеспечена. Учитывая то, что крупнейшим ритейлерам правительство оказывает существенную господдержку, в этом можно не сомневаться.
Тем временем, продуктовые ретейлеры говорят о том, что вынуждены экономить на всем, чтобы сохранить уровень цен на фоне инфляции. Однако, как выяснил недавно ФАС, от своей порочной практики "откатов", которые повышают цены на продукты на 40%, они так и не отказались. На прилавки попадают продукты только тех производителей, которые "проплатили" место.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2009/04/22/108144.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!