24/04/2009 10:04
На жалобы москвичей чиновники отвечают инструкциями для самостоятельных действий
После требования Юрия Лужкова больше общаться с горожанами столичные чиновники начали активно открывать новые "горячие линии" и взяли на вооружение интернет. От москвичей действительно стало поступать больше жалоб, но по статистике, их число возросло, в основном, за счет повторных обращений. Это значит, что с первого раза должностные лица "не расслышали" или отделались отпиской, не решив дела по существу.
Корреспондент "Российской газеты" решила выяснить, как чиновники работают с жалобами москвичей спустя почти два месяца после указаний столичного мэра. Оказалось, что даже благодаря новым технологиям достучаться до чиновников непросто.
Например, на официальном сайте Южного округа можно найти электронные адреса и телефоны сотрудников, работающих с письмами и обращениями населения. Но ответ обычно занимает от пяти дней до месяца - в зависимости от сложности вопроса. К тому же, письма нередко пересылаются в другие инстанции.
Еще один излюбленный прием чиновников - создать иллюзию ответа. Если дело касается отключения воды, некачественного капремонта или протекающей крыши, то автору предлагают обратиться в управы, которые непосредственно отвечают за решение этих проблем. При этом к письму прилагается подробный список всевозможных контактов. Вроде бы ответ пришел, и даже в короткие сроки, но когда и как будет решена сама проблема, остается для автора загадкой.
Выходит, что если человека волнует тот или иной вопрос, то, в лучшем случае, он получит от чиновников "наводку" в виде телефонов, а дальше разбираться будет вынужден сам. Схема такова: чтобы не потерялось обращение, нужно добиться, чтобы при звонке записали его номер: потом это сообщение будет проще найти в архиве. А чтобы доказать, что вы действительно звонили и жаловались, нужно еще и написать письмо. Ну а на личный прием к должностному лицу имеет смысл приходить, вооружившись всей перепиской по делу.
Кстати, управу на чиновников можно найти с помощью нового кодекса Москвы об административных правонарушениях. По статье 2.1, за "неправомерный отказ, уклонение от рассмотрения либо нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы государственной и муниципальной власти" наказывают штрафом от 500 до 3000 рублей.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2009/04/24/108952.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!