12/05/2009 16:03
"Новые известия": железнодорожники компенсируют убытки за счет пассажиров
Компании РЖД, осуществляющие пригородные перевозки, решают свои проблемы за счет пассажиров - убытки из-за падения грузоперевозок компенсируют резким повышением цен на проездные, пишут во вторник "Новые известия".
Проездные на подмосковные электрички за последние месяцы подорожали в два-три раза. Цена месячного проездного от Зеленограда до Москвы в апреле снова поднялась до 2 400 рублей против 1 200 в прошлом ноябре. На Ленинградском направлении стоимость проездного повышалась четыре раза - в декабре, январе, марте и апреле.
Впрочем, подорожание на участке Крюково-Москва далеко не предел. Проездной до Орехово-Зуева (Горьковское направление) перед Новым годом стоил 1 615 рублей, сейчас - 4 410 рублей (рост в 2,7 раза), до Электростали был 1500 рублей, теперь 3650 рублей (рост в 2,4 раза). Притом, официальное установленное законом увеличение тарифов на железнодорожные перевозки составляет 14%.
На одних направлениях, как до Крюково, цену за полгода повышали четырежды, каждый раз на 30-50%. На других, как до Орехово-Зуева, все произошло за одну новогоднюю ночь. Однако повсюду проездные подорожали на 100-200%, а никак не на 14%.
Железнодорожники утверждают, что закона не нарушали. Согласно приказу Минтранса РФ, стоимость проездного билета определяется по формуле: "50 поездок минус скидка". "В цене абонементного билета существовала скидка 70%, которую мы предоставляли в докризисные времена, - рассказал газете начальник пресс-службы Московской железной дороги (МЖД) Владимир Мягков. - С учетом сегодняшней экономической ситуации размер скидки сокращен до 30%".
Руководство Октябрьской железной дороги (ОЖД), в чьем ведении находится Ленинградский вокзал столицы, называет нынешние проездные льготными. "Льготность данного вида проездного документа, когда пассажир оплачивает только 80% реальной стоимости проезда, по-прежнему сохраняется", - такими словами было проанонсировано очередное подорожание проездных в апреле.
Рост цен на билеты железнодорожники обосновывают кризисом. Начальник службы по связям с общественностью ОЖД Виктор Корсаков отметил, что пригородные пассажирские перевозки всегда были убыточными, а сейчас при цене 14 рублей за зону их себестоимость составляет 24,2 рубля.
Раньше убыток возмещали за счет грузоперевозок, но в январе грузооборот упал на 40%, и "выпадающие доходы настолько велики, что на необходимое обновление инфраструктуры не хватает оборотных средств". Закон позволяет компенсировать убытки от пригородных перевозок за счет региональных бюджетов. Однако регионы перечислять деньги не торопятся. По словам Корсакова, в 2008 году Тверская область перечислила вместо требуемых 365 млн рублей 11 млн., а Москва и Подмосковье не перечислили ничего при убытках в 490 млн рублей и 446 млн рублей соответственно.
Самое обидное, что ничего незаконного в действиях железнодорожников нет. Как поясняют юристы, в России нет антимонопольного закона, поэтому любая организация вправе устанавливать и отменять скидки. То есть проездные билеты на законных основаниях могут подорожать еще на четверть.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2009/05/12/117869.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!