26/05/2009 16:55
"Зайцев" в электричках стало больше, чем после дефолта в 1998 году
Из-за кризиса за последние два месяца число безбилетников возросло процентов на 10-15%. Такого рекордного роста числа "зайцев" не было даже в дефолтном 1998 году, пишет "Комсомольская правда", ссылаясь на центральную дирекцию по обслуживанию пассажирского состава пригородного сообщения.
Растет число безбилетников, которым стало просто не по карману оплачивать проезд. С этого года проездные на подмосковные электрички подорожали более чем в 2,5 раза.
С другой стороны, безбилетников часто поощряют сами ревизоры. Два года назад проверку билетов отдали частным фирмам. Теперь все направления МЖД обслуживают четыре организации, выигравшие тендер. Для них чем больше безбилетников, тем лучше.
С приходом частников контролеры в электричках пропали. Теперь по вагонам ходят ревизоры-кассиры. Они не штрафуют пассажиров, а лишь продают им билет по цене, которая зависит от числа станций, которые вы проехали. Еще пассажир платит 24 рубля за услугу - за то, что билет вам принесли прямо в вагон.
Кассир обязан выписать квитанцию. Но многие из них кладут в свой карман негласно установленную таксу за проезд - от 30 до 50 рублей в зависимости от направления. Так выгодно и безбилетникам, отдающим меньшую сумму, и не каждый день, и ревизорам.
В самих фирмах пытаются стимулировать контролеров зарплатой - чем больше выручка, тем больше получка. По словам представителя одной из фирм, ревизоры получают в месяц до 40 тысяч рублей, и брать взятки становится просто невыгодно.
С другой стороны, нормы по выручке у них нет, поэтому они могут сдавать какую угодно сумму. Проверить точное число пассажиров, которым ты выписал или не выписал квитанцию, невозможно. Правда, самих ревизоров тоже проверяют - они могут опечатать сумку с деньгами, но и с этими проверяющими можно договориться.
В РЖД с безбилетниками борются, в основном, путем повышения цен на проездные (тариф меняется раз в год), т. е. за счет приличных пассажиров, которые оплачивают проезд.
"Нынешняя стоимость билета - низкая, исходя из рыночных условий, но если сейчас ввести полную стоимость, то тогда платить за проезд смогут немногие", - отмечают в РЖД. Там подчеркивают, что стоимость билетов не покрывает расходов на содержание пригородного направления. Составы изношены, с 90-х годов не происходило обновления.
Госкомпания-монополист, у которой не хватает денег на текущий ремонт составов, твердо решила получить прибыль с пригородных пассажирских перевозок, взяв пример с метрополитена. С сентября на всех пригородных направлениях РЖД планируется ввести проездные
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2009/05/26/127030.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!