29/05/2009 16:11
Блэкаут в метро: тысячи пассажиров застряли в подземке, может ли это повториться?
Пассажиры метро привыкли к пробкам в подземке и знают, что, в случае чего, они могут воспользоваться наземным общественным транспортом. Однако такой альтернативы сотням человек, застрявшим вчера в поездах, не предложили. Может ли повториться блэкаут в метро, выяснили журналисты.
Напомним, из-за повреждения контактной сети на Арбатско-Покровской линии в 13:25 в четверг три станции московского метро были закрыты в течение полутора часов, при этом часть граждан оказалась заперта в вагонах метро в тоннелях. По предварительным подсчетам, из-за аварии могли пострадать до 25 тыс. человек, которые не смогли попасть вовремя в пункт назначения. В метрополитене говорят, что по масштабности аварии с такими последствиями не было со времен московского блэкаута в мае 2005 года, пишет "Коммерсантъ".
Как рассказала изданию пресс-секретарь Московского метрополитена Светлана Царева, сначала было принято решение вывести всех пассажиров на улицу. "Однако, когда поступила информация о том, что неисправность будет скоро устранена, пассажиров решили оставить в вагонах из соображений безопасности".
Госпожа Царева не смогла назвать число пассажиров, которые не смогли попасть вовремя в пункт назначения из-за аварии. По данным Московского метрополитена, среднесуточный пассажиропоток на трех закрытых станциях линии составляет около 226 тыс. человек, при этом "Щелковская" входит в десятку самых загруженных станций метро. С учетом того, что на этот период приходится около 11% всего пассажиропотока за сутки, речь может идти о 24-25 тыс. пострадавших граждан, 150 человек из которых оказались заперты на два часа непосредственно в поездах.
Почему не выпустили пассажиров из тоннеля и может ли повториться подобная ситуация, выяснила "Комсомольская правда". Оказывается, людей держали в вагонах ради их собственной безопасности. Если бы в это время пассажиры шли по шпалам, их могло бы ударить током от контактного рельса - 825 вольт.
Один из высокопоставленных работников метрополитена, просивший не называть его фамилии, сказал: "И путевое хозяйство, и большинство вагонов действительно сильно изношены. Но они постоянно проверяются. Неисправные колеса, рельсы и вообще все оборудование тут же заменяется. В этом все кровно заинтересованы. Ведь если что случится - виновные пойдут под суд".
Это не рядовой случай, подчеркивают в пресс-службе подземки. Однако подобное уже было. В последний раз - в мае 2005 года. Из-за масштабного отключения электроэнергии в московском регионе на девяти ветках метро остановились 43 состава, в которых оказались запертыми около 20 тыс. человек.
Точные причины аварии в метро, а также размеры причиненного ущерба станут известны после экспертизы.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2009/05/29/129763.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!