02/06/2009 14:20
Сферу услуг захлестнул поток непрофессионалов
Столичную сферу услуг захлестнул поток непрофессионалов. Москвичи страдают от засилья горе-мастеров. К этому привели не только развал системы профобучения, но и доступность коммерческих вузов, а также тот факт, что среди молодежи быть пекарем или портным стало неприлично, пишет "Московская правда".
Население города растет, и ему требуются специалисты в сфере услуг. Этим и пользуются умелые дельцы. Даже если открыть в подвале дома мастерскую по ремонту одежды и нанять персонал из стран СНГ, без клиентов ателье не останется. А то, что горе-портнихи испортят пару брюк, - не беда, со временем научатся. Именно так считают владельцы подобных заведений. В итоге, в городе работают сотни фирм с сомнительным персоналом и сомнительным качеством услуг, отмечают кадровики.
Москвичка Светлана отдала брюки в мастерскую по ремонту одежды в районе Беговой улицы. Нужно было их просто подшить. Вечером, когда она пришла забрать заказ, стала свидетелем того, как другая клиентка ругалась с портным, испортившим ей дорогие джинсы. Но когда она сама примерила брюки, то пришла в ужас: одна штанина была короче другой на 10 сантиметров. Портниха в ответ на претензии заявила, что это вовсе не ее вина, что "у клиентки кривые ноги".
Другая жительница мегаполиса обратилась в фирму по ремонту телефонов с просьбой починить айфон. Мало того, что ремонтники стерли всю информацию, но сам процесс починки буквально пошагово контролировал муж клиентки. За двухдневную нервотрепку она отдала 6 тысяч рублей.
И таких жалоб на рынок потребительских услуг - масса, отмечает газета. То маникюрша не умеет делать французский маникюр, то в дорогущей парикмахерской мастер сожжет волосы краской. Число непрофессионалов растет с катастрофической скоростью, и изменить что-либо в короткие сроки вряд ли возможно.
"Ситуация печальная, но вполне была предсказуема еще десять лет назад, когда в городе стала разваливаться система профессионального образования, - считает руководитель практики трудового права рекрутинговой компании "Гольцберг и партнеры" Марианна Юсупова. - Сейчас многомиллионный мегаполис практически некому обслуживать: ежегодно городу не хватает порядка 100 тысяч квалифицированных рабочих всех специальностей. К этому также привели доступность коммерческих вузов, а также тот факт, что среди молодежи быть пекарем или портным стало неприлично".
Кризис лишил многих возможности регулярно покупать новые вещи. На этой почве могли бы расцвести службы мелкого бытового ремонта, но, как отмечают эксперты, ловить момент никто не торопится. И дело даже не в том, что сдавать в ремонт одежду и бытовую технику в последнее время стало неприлично и такие фирмы остались бы без клиентов. По европейским меркам, более трети населения Москвы находится за чертой относительной бедности. Так что дело не в клиентуре, а в особенностях российского бизнеса, который функционирует по своим правилам, далеким от интересов потребителя, отмечают специалисты.
Взять, к примеру, те же ателье. При относительно недорогой аренде и дешевизне оборудования они сталкиваются с такими проблемами, как низкий потолок роста (круг клиентов не растет), нехватка квалифицированных мастеров (ремесло сейчас не в моде) и нежелание персонала добросовестно работать за скромную зарплату. В свою очередь, клиенты жалуются на хамство приемщиц, низкое качество оказываемых услуг и нарушение всех договоренностей. Джинсы могут подшивать за 500 рублей в течение целой недели. Грянул кризис - и все указанные проблемы обострились до предела. Многие просто закрылись. Оставшиеся стали взвинчивать цены.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2009/06/02/131302.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!