03/06/2009 14:33
Трамваи не исчезнут с московских улиц
Несмотря на то, что в Москве трамвай утратил былую популярность, он не исчезнет со столичных улиц, заявил в среду на пресс-конференции в "Интерфаксе" гендиректор Мосгортранса Петр Иванов.
Он признал, что столичные трамваи уже не так популярны, но все же остаются одним из самых выгодных и экологически чистых видов городского транспорта. "Только трамвай, обладая сопоставимой с метрополитеном провозной способностью, является более дешевым, в первую очередь, по строительству, видом транспорта", - отметил Иванов.
По его словам, ежедневно московскими трамваями пользуется около 700 пассажиров, а в пяти трамвайных депо трудятся около 3 700 человек. Протяженность трамвайных линий в Москве составляет 416 км, это одна из крупнейших сетей в мире, подчеркнул глава Мосгортранса.
Москва не повторит ошибок европейских столиц
Пик популярности трамвая в Москве пришелся на 1940-50-е годы. "Тогда общая протяженность трамвайных путей составляла 550 км, по которым двигались 2 тыс. 350 вагонов", - рассказал гендиректор Мосгортранса. По его словам, в то время ежедневно московский трамвай перевозил около 2 млн пассажиров. Для сравнения: в докризисное время метрополитен перевозил 9,5 миллиона пассажиров в сутки.
Иванов подчеркнул, что, даже несмотря на нужду в отдельной линии на дороге, московский трамвай является экономически выгодным транспортом. "В Европе в пик автомобилизации от трамвая отказывались, - рассказал глава Мосгортранса. - В 1937 году был ликвидирован трамвай в Париже, а четыре года назад они его возродили. Такая же история случилась в 1952 году в Лондоне, сегодня они также возвращаются к этому транспорту".
Москва не будет повторять этих ошибок, заверил Иванов. "Трамвай является одним из самых любимых видов транспорта москвичей, и мы заверяем твердо, что московский трамвай не исчезнет с городских улиц", - подчеркнул он.
Трамвайные пути проведут в поселок Северный
Кроме того, он сообщил, что в феврале текущего года было принято решение провести трамвайные пути в столичный поселок Северный. "Сегодня вопрос по поселку Северному уже решен. Москомархитектура и институт генерального плана уже прорабатывают технологическое решение", - сказал Петр Иванов.
По его словам, в Москве вскоре начнут ходить трамваи, приспособленные для инвалидов. Усть-Катавский завод уже разрабатывает специальные низкопольные трамвайные вагоны. Речь идет о новой модификации вагонов КТ-3 - это два совмещенных вагона с низкопольным входом в середине, пояснил Иванов, добавив, что, в отличие от Европы, в России пока не производятся низкопольные тележки трамваев.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2009/06/03/131922.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!