27/06/2009 16:43
ГИБДД против наружной рекламы
Это не город, а сплошной рекламный носитель. Под пестрыми полотнами размером с баскетбольную площадку скрыты дома, кварталы и целые улицы. Небо над Тверской заслонено перетяжками. Облик памятника конструктивизма на Пушкинской площади работы Григория Бархина, как, впрочем, и соседних зданий, давно уже позабыт. "С архитектурной точки зрения у нас изъята из города половина Пушкинской площади. Нет зданий, нет архитектуры, нет фасадов. Есть реклама. Больше всего это похоже на интернет-страницу, которая вся сплошь завешена рекламными баннерами", - сокрушается Наталья Самовер, координатор общественного движения "Архнадзор".
В дело идет все. Каждый клочок любой плоской поверхности продается и покупается. Относительно новый вид рекламных носителей - дорожные знаки. Таблички, зазывающие в рестораны и магазины, по площади раза в три больше указателей с названиями улиц и площадей.
Между тем, в законности подобной рекламы у специалистов есть большие сомнения. "Размещение рекламы на дорожных знаках запрещено как международными конвенциями, так и федеральным законом о рекламе. Однако тот факт, что она наличествует, видимо, свидетельствует от том, что кто-то разрешил ее установку и эксплуатацию", - отмечает Андрей Березкин. председатель комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России.
Размещение рекламы вдоль дорог регламентирует особый ГОСТ. По числу его нарушений в столице лидируют Кутузовский проспект, Рублёвка и Можайка. Знак ограничения скорости наполовину закрыт рекламной табличкой. На пересечении с Третьим кольцом водителю трудно сориентироваться - дорожный указатель заслонен огромным рекламным щитом. "Слишком увлеклись ребята этой рекламой. А реклама - она отвлекает даже водителя. Не каждый же может быть уперт и ехать и ехать. Кто-то отвлекается, могут быть ДТП, все что угодно. Слишком перенасыщены улицы наружной рекламой", - считает Виктор Некрасов.
Накануне в столичной ГИБДД заявили о необходимости сноса 126 рекламных щитов. Они находятся в створе со светофорами и дорожными знаками, а также в недопустимой близости от пешеходных переходов и проезжей части. В комитете по рекламе по этому поводу недоумевают. "На момент выдачи разрешений они все соответствовали ГОСТу, что подтверждалось штампами согласований ГИБДД. Насколько мне известно, ГОСТ не менялся с тех пор", - говорит Владимир Макаров, председатель комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы.
Гост разработан самой ГИБДД. При этом он имеет характер не обязательный, а рекомендательный. Это означает, что, как и обычно, строгость норм компенсируется возможностью не обращать на них внимания.
По оценкам экспертов, до 80% уличных рекламных носителей не соответствуют требованиям ГОСТа либо размерами, либо местом расположения. Причем в большинстве случаев устранить нарушения можно лишь вместе с самими рекламными плакатами или билбордами.
Концепция наружной рекламы в городе должна меняться. Об этом говорилось на недавнем общественном градостроительном совете. Одно из предложений - убрать все перетяжки с улиц в пределах Садового кольца за исключением Нового Арбата. Зато невиданными прежде носителями могут стать урны, скамейки и телефонные будки. Впору формулировать новый закон - реклама никуда не исчезает, а просто переходит из одной формы в другую.
Текст: Аркадий Цирульников.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2009/06/27/144704.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!