19/07/2009 16:09
416 кубанских преподавателей получат по 100 тысяч рублей
Президентские деньги они потратят на строительство храма и путешествия
Больше четырехсот учителей из Краснодарского края могут смело уйти в отпуск аж на целый год. На днях министр образования и науки Андрей Фурсенко подписал приказ о премировании 10 324 лучших учителей страны по итогам 2009 года. В список попали и 416 педагогов Кубани. Все они к Дню учителя получат по 100 тысяч рублей и Почетные грамоты Минобрнауки. Но наши педагоги говорят, что получив грант, не бросят любимое дело. А вот на что потратят честно заработанные деньги, многие уже определились.
Кстати, конкурс лучших учителей проводится ежегодно. Претенденты на этот грант должны соответствовать нескольким критериям: использовать инновационные технологии в обучении, разрабатывать методические рекомендации по своим предметам. Кроме этого, учитывается и внеклассная работа с детьми, и достижения воспитанных педагогом-новатором учеников. В общем, учитель должен проявить себя во всех областях педагогической деятельности. А вот на поощрение могут рассчитывать только те, чей педагогический стаж достигает как минимум трех лет.
Среди кубанских учителей, которые в этом году получат сто тысяч рублей, большинство женщины. Но есть среди обладателей премий и мужчины - всего 15 представителей. 54 преподавателя - жители Краснодара. Остальные работают в сельских школах или райцентрах. На грошовую учительскую зарплату все они умудряются не только следовать школьной программе, но и внедрять новые технологии, развлекать ребятню. При этом практически у всех педагогов есть семья, дети. «Комсомолка» встретилась с некоторыми из самых лучших учителей года и разузнала, как им удается совмещать работу и личную жизнь, и на что они потратят президентские деньги.
В краевом центре из ребят «лепят» бриллианты
- За 22 года работы в школе я впервые участвую в конкурсе такого масштаба, - улыбается учитель начальных классов краснодарской гимназии № 54 Ирина Маджуга. - А то, что я победила в нем - это не только моя заслуга, но и моих учеников. Ведь вместе с ними мы всегда занимаем первые места на межшкольных олимпиадах. Мои «подопечные» даже участвовали в общероссийском конкурсе русского языка «Русский медвежонок» и в математическом - «Кенгуру». Ведь все полученные в школе знания им потом пригодятся в жизни. Мои ученики ничего не боятся, они у меня самые лучшие! Хотя с детьми в начальной школе очень трудно работать, ведь они такие ранимые, нежные. Поэтому я ни на кого не давлю, а наоборот, помогаю сформироваться юным личностям. Это как работа ювелира - малыш приходит к тебе алмазом, и ты стараешься сделать все, чтобы он стал бриллиантом.
Ирина Валерьевна с детства мечтала быть учителем. Поэтому, когда закончила школу, поступила в институт на юрфак, а после - пошла работать в школу. На президентские деньги педагог планирует вместе с семьей съездить в отпуск в экзотическую страну.
Учительница из Анапы растет вместе с учениками
- Учителем стать невозможно - им нужно родиться, - уверена учитель истории и обществознания анапской школы №6 Татьяна Боровая. - Самое главное в нашей работе - находить с учениками общий язык. Ведь в средних и старших классах детей сказками не купишь. Нужно с самого начала поставить себя так, чтобы ученики уважали тебя и видели в тебе пример для подражания. Знаете, говорить о том, что он учитель с большой буквы - может каждый, а вот доказать это - единицы. К примеру, на базе нашей школы открыт музей боевой славы. Ребята часто сюда ходят и общаются здесь со своими преподавателями. Такое внеурочное общение очень сближает. Вообще, важно развиваться вместе с учениками. Ведь они год от года становятся умнее и старше, а значит, и ты не имеешь права останавливаться. Вот и я расту вместе с ними.
Татьяна Леонидовна - соискатель ученой степени кандидата педагогических наук. Поэтому и президентский грант потратит на свое дальнейшее образование.
- Уж если быть примером для учеников - то во всем, - считает учительница.
В сельской школе работать тяжелее, чем в городской
- Многие думают, что станичная школа - это полуразрушенное здание с туалетом на улице, - разоткровенничалась учитель математики школы № 14 станицы Родниковской Курганинского района Татьяна Шмыкова. - На самом деле это не так. И наша школа тому пример - свежий ремонт, современное оборудование. А сами станичники люди добрые и открытые. Правда, практически все живут за счет сельского хозяйства - выращивают птицу, сажают огород. Так же живут и учителя. Поэтому работать в станице тяжелее, чем в городе, ведь надо все успеть.
Сама Татьяна Витальевна все успевает. Она считает, что не стоит требовать от своих учеников слишком многого, но и расслабляться не стоит. В то же время нужно откликаться на все просьбы и пожелания ребят.
- А еще нужно чем-то заинтересовать ребенка, чтобы у него было желание учиться, - считает педагог. - Несколько лет назад я открыла в школе театральную студию. Дети с удовольствием ходят ко мне заниматься. А еще мы вместе с ребятами пишем стихи, а потом читаем их друзьям. Это очень сближает!
А вот на что потратит сто тысяч, Татьяна Витальевна еще не решила.
Педагог из села Шабельское часть денег отдаст на строительство храма
- Еще в молодости я мечтала стать художником, - воспоминает учитель изобразительного искусства из школы №11, что в селе Шабельское Щербиновского района Людмила Колесникова. - Но поступить на худграф не удалось, и я пошла работать в школу. Знаете, я абсолютно об этом не жалею. Правда, бывает и тяжело - приходится разрываться между работой, семьей, огородом... Иногда просто не хватает времени. Спасибо мужу, что терпит жену- учительницу. Он у меня и постирает, и еду приготовит, и дома уберет. Да и дети помогают.
А вот секрет успешной работы Людмилы Викторовны прост.
- Нужно в каждом ребенке видеть своего, - считает она. - Вот только если своего родного можно и шлепнуть пару раз - то с учеником такой номер не пройдет. С ним надо разговаривать, указывать осторожно на ошибки.
Учительница считает, что дети очень хорошо чувствуют фальшь. Если преподаватель лукавит - они никогда к нему не потянутся.
- Вообще же, я очень рада, что правительство нас поддерживает рублем, - рассуждает педагог. - Часть из этих денег обязательно пожертвую на строительство храма в станице Старощербиновской.
Историк из краснодарской школы № 73 на уроках травит анекдоты
- Молодой современный мужчина, который говорит с учениками на одном языке, не может их не заинтересовать, - смеется историк краснодарской школы №73 Евгений Коцарь. - В школу я пришел еще на третьем курсе пединститута и работаю здесь уже 9 лет. Я до сих пор считаю себя молодым специалистом. Это мне помогает в работе!
Чтобы ребятня на уроках не ерзала на стульях и не смотрела на часы - когда же прозвенит звонок на перемену, Евгений может рассказать анекдот или обсудить с ребятами последние шутки КВН-щиков.
- Главное здесь - не перейти черту, - считает учитель. - Неформальное общение ни в коем случае не должно стать нормой. Иначе ребятки сядут на шею и ноги свесят! Вообще же, многие считают, что моя работа не мужская. А я не согласен, я свою работу очень люблю. Еще говорят, что у педагога нет никакой личной жизни и многие учителя-мужчины одиноки. Бред! Я женился в прошлом году и очень счастлив. У меня отличная семья! Когда получим деньги - махнем с любимой в отпуск. Думаю, мы это заслужили.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2009/07/19/160478.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!